Эффективность применения и технологические особенности гидромеханизации земляных работ. Способы разработки и транспортирования грунта, страница 3

Напорный свайный ход является более совершенным способом папильонирования. Здесь используется одна основная рабочая свая, относительно которой осуществляется поворот земснарядом, и прикольная свая для осуществления маневров с кареткой. Каретка предназначена для поступатель­ного движения земснаряда вперед. Поворот земснаряда относительно рабо­чей сваи осуществляется также с использованием папильонажных лебедок. Но в этом случае срезаемая лента грунта имеет постоянную толщину, холо­стой ход грунтозаборного устройства отсутствует, и производительность земснаряда повышается.

Для обеспечения непрерывной производительной работы земснаряда он оборудуется системами слежения и автоматического управления.

Грунт, разработанный земснарядом с помощью грунтового насоса, пе­рекачивается по плавучему и береговому пульповоду к возводимому со­оружению. При необходимости могут использоваться инвентарные эста­кады (для пересечения препятствий) и дополнительные грунтонасосные установки, обеспечивающие требуемую скорость протекания пульпы. При этом дальность транспортирования возрастает от нескольких сотен метров до нескольких километров.

4.3.3 Технология возведения намывных насыпей

Намыв насыпей производят эстакадным, низкоопорным или безэста­кадным способами. В транспортном строительстве применяют в основном безэстакадный способ (рисунок 4.19). Насыпи намывают участками протя­женностью 100-300 м, называемыми картами намыва. Карту намыва обра­зуют путем устройства вала из грунта по контуру намываемой насыпи. Об­валование производят бульдозером вначале из грунта естественного осно­вания насыпи, а затем с поверхности намыва очередного слоя.

Технологический процесс намывных работ состоит из четырех опе­раций:

-  подвода гидросмеси к карте намыва;

-  выпуска пульпы на карту;

-  отвода воды с карты намыва;

-  устройства обвалования.

Рисунок 4.19 - Схема организации работ при двустороннем безэстакадном намыве насыпи:

1 - плавучий пульповод; 2 - землесосный снаряд; 3 - устройство для подключения плавучего пульповода к береговому; 4 - береговой пульповод; 5 - переключатель; 6 - распределительный пульповод; 7 - боковые призмы: 8 - ядро насыпи; 9 - отстойник; 10- кран; 11 - движение гидросмеси; 12 - водосбросные трубы; 13 - водосбросный колодец; 14-трубы для наращивания; 15-бульдозер; 16-картанамыва

При использовании продольно-встречного способа намыва пульпу по­переменно или одновременно подают с двух торцов карты, распределяя от краев к середине. Образование естественных уклонов при растекании пуль­пы способствует сбору воды в средней части карты с последующим ее отве­дением через водосборный колодец и трубу. Отработанная вода покидает земляное полотно также путем фильтрации через тело насыпи и откосы.

Глубину отстойного прудка регулируют шандорами колодца. На на­мытых участках насыпи водоотводные колодцы разбирают на глубину 1 м от верха насыпи, а оставляемая нижняя часть замывается дренирующим грунтом.

При намыве узкопрофильных сооружений, к которым относятся насыпи автомобильных дорог, стремятся создать, возможно, больший фронт работ. Поэтому на каждый земснаряд имеют не менее трех карт намыва, из кото­рых одна находится под намывом, на другой в это время выполняют обва­лование, а третья является резервной. В связи с возможностью деформации откосов при быстром намыве ежесуточный темп намыва по высоте огра­ничивают 40 см.

Насыпи намывают с запасом на осадку, равным 0,75 % высоты насыпи при намыве из песчаных и 1,5 % при намыве из смешанных грунтов.

Недомыв насыпей по ширине не допустим, поэтому их сооружают не­сколько шире проектных размеров (на 0,2-0,4 м в каждую сторону). Излишек грунта при отделке снимают бульдозером, автогрейдером или экскаватором.

При использовании эстакадного способа намыва элементы деревянных эстакад, поддерживающих трубы и лотки, по мере роста насыпи разбирают, за исключением стоек, которые оставляют в теле сооружения на глубине не менее 1 м от проектной отметки. Стойки инвентарных эстакад извлекают полностью с помощью виброприспособлений.

В последнее время при строительстве дорог в суровых климатических районах и на заболоченных территориях широкое распространение получи­ла предварительная заготовка гидронамывного грунта в штабель с после­дующей разработкой его экскаваторами или погрузчиками и тран­спортированием автосамосвала к месту укладки в насыпь. Намыв осущест­вляют в летнее время, а осушенный песчаный грунт в сухомерзлом состоя­нии используется зимой.