Эксплуатация, содержание и ремонт дорог и транспортных объектов: Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов специальности «Строительство дорог и транспортных объектов», страница 7

            Для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту наиболее целесообразным является параллельный и участково-паралельный метод. О сущности этих методов, целесообразности и условиях их применения учащиеся могут прочесть в учебнике 12, § 53.

            Вопросы приёмки работ по ремонту и содержанию дорог изложены в 17 и в учебнике 4, глава 21 и п. 25.5. Вопросы контроля и оценки качества работ по ремонту и содержанию дорог изложены в 4, п. 2.3; 12, § 55; 21; 5 § 44 и 17. Об операционном контроле, его схемах и правилах пользования учащиеся могут прочесть в 22 и в учебнике 6, п. 8.7.

            Совершенствование организации работ по ремонту и содержанию дорог может быть достигнуто в результате осуществления ряда мероприятий.  В настоящее время разработана и внедрена принципиально новая система контроля за качеством содержания дорог.

Вопросы для самопроверки

1  Какое значение имеет правильная организация работ по ремонту и содержанию дорог и сооружений?

2  Перечислите специфические особенности организации дорожно-ремонтных работ?

3  Какие организационно-технические мероприятия включают в проект организации содержания (ПОС)?

4  Какие виды ремонта включены в проект организации ремонта (ПОР)?

5  Перечислите методы организации работ по ремонту и содержанию дорог?

6  При каком виде ремонта целесообразен поточный и участково-поточный метод?

7  Какой метод организации работ целесообразен при содержании и текущем ремонте дорог?

8  Дайте характеристику хозяйственного способа организации работ по ремонту и содержанию дорог?

9  Дайте характеристику подрядного способа организации работ?

10  Перечислите виды приёмок работ при капитальном и текущем ремонте?

11  Порядок приёмки работ при среднем и текущем ремонте, состав комиссий, составляемая документация?

12  Перечислите виды технического контроля, применяемые при капитальном и среднем ремонте дорог и сооружений?

13  Операционный контроль, кто его осуществляет, правила пользования контролем?

14  Как производится оценка качества работ при ремонте и содержании дорог?

15  Перечислите пути совершенствования организации работ по ремонту и содержанию дорог?

Тема 2.3  Планирование работ по ремонту и

содержанию дорог и транспортных объектов

Задачи и порядок планирования работ по ремонту и содержанию дорог. Текущие (годовые, квартальные, месячные) планы организации работ по ремонту и содержанию дорог, порядок их составления, обсуждения и утверждения. Планирование работ по капитальному и текущему ремонтам. Планирование работ по содержанию дорог с применением циклической системы.

            Разработки проектно-сметной документации на ремонт и содержание дорог в соответствии с руководящими документами.

            Нормы денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Литература:  4 глава 25 п.п. 25.1, 25.2; 12§ 60; 23.

Методические указания

            Основными задачами планирования при ремонте и содержании автомобильных дорог являются: достижение максимальных результатов с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов; наиболее эффективное использование мощностей всех подразделений дорожной службы; снижение себестоимости работ и повышение рентабельности ремонта и содержания дорог; внедрение новых прогрессивных методов работ; использование передового опыта, достижений науки и техники; экономное расходование материалов.

            О порядке планирования работ по ремонту и содержанию дорог учащиеся могут прочесть в учебниках 4 п. 25.1 и 12 § 61. При этом учащимся следует обратить внимание на то, что процесс составления планов идёт снизу вверх. Перспективные планы, составленные в низовых организациях (ДРСУ, ДУ), должны широко обсуждаться на собраниях в коллективе, затем направляться в вышестоящие организации.

            За основу планирования работ по текущему ремонту и содержанию дороги определения объёмов работ потребности в рабочей силе и в основных средствах механизации по ДРСУ в целом, так и в её низовых подразделениях принята циклическая система.