Технология строительства цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-110: общие положения

Страницы работы

Содержание работы

1.11.1 Общие положения

Современный комплект машин ДС—110 (рисунок 1.22):

-   обеспечивает   поточную   механизацию   строительства, начиная от профилирования верха земляного полотна и выравнивания всех конструк­тивных слоев основания до устройства полностью законченного цементобетонного покрытия;

-  осуществляет укладку и профилирование любых слоев дорожной одежды требуемой толщины, шириной от 7,5 до 8,53 м;

-  ведет укладку смеси в подвижной опалубке со скользящими формами, не требуя тяжелых и громоздких рельс-форм;

-  имеет следящую систему для автоматической работы машин комплекта с соблюдением заданного курса, продольного и поперечных уклонов;

-позволяет вести строительство высокими темпами (1-2 км/смену) с хорошим качеством работ.

Рисунок 1.22 - Комплект машин для строительства цементобетонных покрытий

В комплект ДС-110 входят следующие машины и оборудование:

-  профилировщик основания ДС-108, предназначенный для профилировки земляного полотна и основания, распределения и смешивания несвязных дорожно-строительных материалов с минеральным вяжущим непосредственно на дороге;

-  конвейер перегружатель ДС-98А (навесной на профилировщик; для уборки излишков материалов на обочину или в транспортные средства;

-  -распределитель ДС-109, предназначенный для приема со стороны обочин грунтовой или бетонной смеси (на выдвигающийся конвейер с бун­кером) и распределения ее по ширине дорожного основания на заданную высоту;

-  бетоноукладчик ДС-111 с боковыми скользящими формами, предназначенный для распределения, дозирования и уплотнения бетонной смеси и предварительной отделки поверхности и кромок бетонного покрытия;

-  бетоноотделочная машина (трубный финишер) ДС-104А для окончательной отделки поверхности покрытия, включая выравнивание профиля и придание требуемой текстуры поверхности бетона;

-  распределитель  пленкообразующих  материалов  ДС-105А, предназначенный для окончательного текстурирования и нанесения пленкообразующей жидкости на поверхность покрытия;

-  асфальтоукладочное оборудование ДС-106А в виде навесного бункера для профилировщика ДС-108 или распределителя ДС-109, предназначенное для приема, дозирования, распределения и уплотнения различных дорожно-строительных материалов (в том числе асфальтобетонных смесей);

-  -нарезчик поперечных швов ДС-112 предназначен для нарезания по­перечных швов в затвердевших монолитных цементобетонных покрытиях односкатного или двухскатного профиля с поперечным уклоном 15-20 ‰ при ширине 7-7,5 м;

-  нарезчик продольных швов ДС-115 предназначен для нарезания продольных деформационных швов;

-  заливщик швов ДС-67А предназначен для заливки швов битумной мастикой с выполнением операций по доставке разогретой мастики к месту работ и поддержания ее в нагретом состоянии; продувки швов сжатым воздухом; грунтовки стенок и дна шва разжиженным битумом; заполнения швов мастикой;

-  погружатель арматуры ДС-102А для вибропогружения арматурных сеток при устройстве армированного покрытия;

-  арматурная тележка ДС-103А, для транспортирования арматурной сетки;

-  трейлер ДС-107, для транспортирования машин комплекта ДС-110 по дорогам с твердым покрытием.

При устройстве цементобетонного покрытия или основания комплектом машин ДС-110 следует учитывать ряд особенностей:

а)  не допускается производить работы по бетонированию покрытия (основания) из малоподвижных бетонных смесей при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже +5 °С и минимальной суточной температуре воздуха ниже 0 °С;

б)  не допустимо устройство цементобетонных покрытий (оснований) на не оттаявших или переувлажненных основаниях;

в)  движение по покрытиям (основаниям), устроенным из малоподвижных бетонных смесей, разрешается после достижения бетоном проектной прочности, но не ранее окончания ухода за бетоном и работ по герметизации швов;

г)  допускается  производить укладку  цементобетонного покрытия на основании из сверхжестких бетонных смесей сразу после его уплотнения. В противном случае разрыв во времени должен быть не менее трех суток;

д)  бетонирование смежной полосы, когда гусеницы бетоноукладчика проходят по краю устроенного ранее покрытия допускается производить через семь суток после устройства последнего;

е)  запрещается съезд с покрытия (основания) и въезд на него со стороны боковых граней до устройства смежной полосы или обочины;

ж)  обочины следует устраивать вслед за строительством бетонного покрытия (основания) после набора бетоном проектной прочности.

Технология строительства монолитного цементобетонного покрытия на цементогрунтовом основании и дополнительном слое из песка с исполь­зованием комплекта ДО 110 включает следующие виды основных работ:

-  установка копирных струн;

-  профилирование земляного полотна профилировщиком ДС-108;

-  устройство дополнительного слоя основания из песка с использованием распределителя ДС-109 или автогрейдеров;

-  устройство укрепленного основания из цементогрунтовой смеси, приготовленной в смесительной установке ДС-50А с использованием распределителя ДС-109 и профилировщика ДС-108;

-  подготовительные работы по изготовлению и установке прокладок и штырей в деформационных швах;

-  приготовление и транспортирование бетонной смеси;

-  распределение бетонной смеси распределителем ДС-109;

-  уплотнение и предварительная отделка покрытия бетоноукладчиком ДС-111;

-  окончательная отделка покрытия трубным финишером ДС-104А;

-  устройство защитного слоя распределителем пленкообразующих материалов

ДС-105А;

-  устройство поперечных и продольных швов нарезчиками ДС-112 и ДС-115;

-  заливка швов машиной ДС-67А.

Похожие материалы

Информация о работе