Сроки проведения дорожно-строительных работ

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

1.1.2 Сроки проведения строительных работ

Сроки и продолжительность дорожно-строительных работ зависят от ка­тегории дороги, типов дорожных покрытий и оснований, дорожно-климатической зоны района строительства и многих других факторов. Дорожно-климатическая зона, в которой строят дорогу, и конкретный район строительства регламентируют продолжительность строительного сезона, его начало и конец. Так, например, для Гомельской области за начало до­рожно-строительных работ принимают 23 марта, окончание приходится на 16 сентября, а общая календарная продолжительность строительного сезона составляет 237 дней.

Существует также разделение работ на группы в зависимости от темпе­ратуры воздуха, при которой они выполняются в нормальных технологиче­ских условиях (таблица 1.1)

Таблица 1.1

Группа работ

Наименование работ

Среднесуточная допускаемая температура воздуха, ºС

1

Строительство слоев дорожных одежд из минеральных материалов (щебеночных, гравийных, шлаковых и др.)

Не ниже 0

2

Строительство слоев дорожных одежд из грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, из асфальто-, цементо-, шлакобетонных смесей, а также минеральных материалов, обработан­ных органическими вяжущими в уста­новках

Не ниже 5 весной и 10 осенью

3

Строительство слоев дорожных одежд из грунтов и минеральных материалов, обработанных органическими вяжу­щими смешением на дороге

Не ниже 10

4

Поверхностные обработки органиче­скими вяжущими без добавок поли­мерных материалов

Не ниже 15

Указанное разделение не означает, что работы нельзя выполнять в другое время. Наоборот, для полного использования трудовых ресурсов и машин и ускорения ввода объектов в эксплуатацию, необходимо стремиться к удли­нению строительного сезона вплоть до круглогодичного ведения строитель­ных работ. Но производство работ при более низких температурах влечет за собой:

-  необходимость изменения технологии работ;

-  трудности обеспечения требуемого качества;

- вынужденные простои в дождливые дни, а также при больших морозах и метелях;

- снижение производительности труда.

Все это повышает трудовые затраты, а следовательно, увеличивает стои­мость строительства. Поэтому целесообразность работ при пониженных температурах воздуха и в зимний период должна быть обоснована технико-экономическими расчетами, и они должны выполняться по специально оформленным проектам производства работ с приложением сметы дополни­тельных расходов.

Похожие материалы

Информация о работе