Слои износа и защитные слои дорожной одежды

Страницы работы

Содержание работы

Строительство        вопрос №20

   Слои износа и защитные слои дорожной одежды устраиваются с целью повышения шереховатости покрытия и его водонепроницаемости, а также для предупреждения разрушения и восстановления верхнего слоя покрытия.

   В зависимости от вида верхнего слоя покрытия и его состояния, слои износа защитные слои устраиваются способом поверхностной обработки как с использованием асфальтобетона так и с другими смесями.

   На 4-5 категории допускается устраивать слои износа из смесей мелкозернистых песчаных каменных материалов обработанных органическими вяжущими. Работы по устройству поверхностной обработки покрытия следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 0С при использовании в качестве вяжущих битумной эмульсии и ее температурой 40 – 50 0С.

   Слои износа, устроенные методом поверхностной обработки должны быть устойчивыми против  истирания, сдвига, иметь хорошее сцепление с покрытием, быть шероховатым для обеспечения сцепления с колесами автомобилей.

Технологический порядок включает 3 этапа:

  1. подготовительные работы
  2. устройство шереховатого слоя
  3. уход за слоем

Подготовительные работы включают в себя:

1. ограничение рабочей зоны и установку дорожных знаков для перевода движения на объездной путь при перекрытии 1 полосы

2. очистку покрытия от пыли и грязи

3. подготовка покрытия

Распределенный щебень уплотняют самоходными пневмоколесными катками или с металлическими вальцами. За поверхностной обработкой в течении 2 – 3 недель организуют уход, во время которого необходимо: регулировать движение по ширине покрытия, ограничивать скорость и др. Но после уплотнения сперва сметают незакрепившиеся щебенки после чего следует возобновление движение транспорта. Основной недостаток такой технологии устройства поверхностной обработки с раздельным распределением материалов состоит в том, что в случае с битумом он может остыть и потерять способность к обволакиванию материала, а в случае с битумной эмульсией процесс ее распада может завершиться частично или полностью до распределения щебня.

    При синхронном распределении вяжущего и щебня разрыв между этими операциями не превышает 1 сек., что существенно сказывается на повышении  качества поверхностной обработки.

    Синхронное распределение решает все проблемы организации работ, возникающие при раздельном распределении, поскольку при каждой остановки в распределении щебня автоматически прекращается и распределение вяжущего при таком способе распределение получил ремонтный поезд для производства поверхностной обработки RZA – 4000. К поверхностной обработке можно также отнести технологии «Сларри Сил», «Савалко», «Секмер» и др., которые позволяют восстановить верхний слой дорожного покрытия, используя органоминеральные композиции различных составов. 




Похожие материалы

Информация о работе