Расчет и усиления существующей дорожной одежды нежесткого типа: Методические указания к выполнению практической работы № 2

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

          ПРАКТИЧЕСКАЯ     РАБОТА   № 2

Расчет и усиления существующей дорожной одежды нежесткого типа

Тема:  Расчет дорожной одежды нежесткого типа.

Цель:Получить практические навыки по заполнению данных для расчета дорожной одежды и корректировки полученных результатов 

Краткие сведенья из теории:

При расчете нежестких дорожной  одежды расчет начинается  с заполнения общих сведений о конструкции. Нужно ввести следующие данные: тип покрытия, категорию дороги, тип местности по увлажнению и др., учитывая требования П 3.03.01 к СНиП 2.02.05. При заполнении прироста интенсивности движения следует помнить о приведенной интенсивности движения к расчетному году. Заполняя данные на проектирование для нового строительства принимать характер расчета как  полный расчет конструкции, а для реконструкции – усиление при известном модуле упругости (изменяется нажатием Enter). Так же изменяется состав транспортного потока в зависимости от исходных данных на известный или неизвестный. Выход из таблицы обязательно  с сохранением данных.

Характеристика слоев принятой конструкции заполняется кодами. Материалам присваивается код, который можно найти, нажав F3. При выборе материала руководствуются модулями упругости, положением материала в конструкции (покрытие или основание), классом прочности и дорожно-климатической зоной. Грунт земляного полотна должен иметь код не менее 200 и заполняться в 10 строку (он отличается от кода дополнительного слоя основания). Материалы должны вводиться в соответствующую строку, независимо от положения в конструкции. Данные по кодам и слоям написаны внизу заполняемой таблицы.

Задается начальная и конечная толщина слоев в см. За начальную толщину принять минимальную по типовому проекту или Пособию 3.03.01 к СНиП. Конечная задается самостоятельно или принимается равной начальной. Вводится шаг приращения, если начальная и конечная толщины не совпадают. Для песков, щебней, ПГС принимать равным 1,0 см, для а/бетонов - 0,5 см. Стоимость материала принять равной 1, если она неизвестна.

Если покрытие проектируется из а/б, необходимо откорректировать данные в соответствии с принятыми в проекте.  Выбор заданных параметров  получают нажатием Enter. При необходимости можно рассчитать морозостойкость конструкции.

Если в исходных данных неизвестен состав транспортного  потока, достаточно ввести расчетную приведенную интенсивность или требуемый модуль упругости дорожной одежды. Когда транспортный поток задан, вводится следующие данные: число полос движения и номер расчетной полосы; коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, принимать равными 1,0.

Код заданных автомобилей определяется, как и материалов, нажатием F3 в базе данных программы. Число проездов автомобилей в обоих направлениях принимаются по расчету целым числом.

Расчет выполняется нажатием команды »Расчет дорожной одежды». При правильном расчете на графике не должно быть отрицательных значений или участков красного цвета. Это говорит о том, что данная конструкция дорожной одежды не соответствует расчету. В этом случае необходимо корректировать данные по конструктивным слоям, изменяя модули упругости материалов, толщины слоев для получения правильного решения.

Вывод результатов на печать выполняется с предварительным просмотром  и внесением исправлений в случае необходимости. 

Выполнение работы

1.  Заполнить исходные данные для расчета дорожной одежды в соответствии с заданием.

2.  Заполнить таблицу характеристик слоев конструкции и данные по транспортному потоку.

3.  Выполнить расчет дорожной одежды и отредактировать результаты расчета.

4.  По данным расчета дородной одежды выполнить усиление конструкции,  увеличив требуемый модуль на 15% от получившегося по расчету и повысив категорию дороги.

5.  Сохранить (распечатать) результаты расчета.

Таблица    исходных     данных

Вариант

Категория дороги

Прирост интенсивности движения, %

Грунт земполотна

Приведенная  интенсивность движения на расссчетный год, авт/сут

Состав движения

Конструкция дорожной одежды

1 слой покрытия

2 слой покрытия

1 сло1 основания

2 слой основания

Дополнительный слой основания

2

3

10

Песок мелкий

195

Неизвестен

а/б,  7 см

Шлак, укр. ёцементом, 10 см

ПГС, 20см.

Результатом выполнения работы будет правильно выполненный расчет дорожной одежды,  сохраненный и выведенный на печать (четные варианты – новая конструкция, нечетные – усиление дорожной одежды)

Похожие материалы

Информация о работе