Подготовка земляного полотна для строительства дорожной одежды

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

1.2.1 Подготовка земляного полотна

Строительство дорожной одежды производится, как правило, через год после возведения земляного полотна. За этот период земляное полотно пре­терпевает некоторые изменения, связанные с климатическими условиями района строительства, движением строительного транспорта, устройством водоотводных сооружений и т. д. Поэтому перед постройкой дорожного по­крытия необходимо выполнить подготовительные работы, которые включают:

-  планировку верхней части земляного полотна;

-  дополнительное укрепление подстилающего слоя;

-  доуплотнение.

Работы по планировке и профилированию земляного полотна производят автогрейдерами, после того как грунт подсохнет и достигнет оптимальной влажности.

Укрепление поверхностного слоя (толщиной 5-10 см) производят, если грунт земляного полотна обладает невысоким модулем упругости. Грунт улучшают минеральными материалами (гравием, шлаком, каменистыми от­ходами) или мелкозернистым материалом (песком, золой уноса и т. д.).

При укреплении крупнозернистым минеральным материалом его разрав­нивают на поверхности земляного полотна бульдозерами и автогрейдерами, после чего уплотняют тяжелыми катками с металлическими вальцами, кото­рые частично вдавливают материал в фунт.

При улучшении мелкозернистыми материалами их, после разравнивания, перемешивают с фунтом с помощью грунтосмесительных машин, фрез, рыхлителей и автогрейдеров с кирковщиками и затем уплотняют тяжелыми пневмоколесными катками.

Доуплотнение производят продольными челночными проходами пневмо-колесных катков от бровок земляного полотна к его середине с перекрытием смежных следов на 1/3 ширины уплотняемой полосы. Неровности после пневмоколесных катков заглаживаются двумя-тремя проходами автогрейдера и, при необходимости, земляное полотно доуплотняется легкими катками с гладкими металлическими вальцами.

Похожие материалы

Информация о работе