Особенности строительства оснований и покрытий из неукрепленных каменных материалов и шлака в зимнее время

Страницы работы

Содержание работы

1.4.5 Особенности строительства оснований и покрытий из неукрепленных каменных материалов и шлака в зимнее время

В зимнее время следует устраивать такие основания и подстилающие слои, которые требуют минимальных дополнительных затрат по сравнению с устройством их в летний период.

Для производства работ рекомендуется выбирать участки, где земляное полотно проходит в насыпях, отсыпанных из песчаных, супесчаных или лег­ких суглинистых грунтов, с обеспеченным водоотводом, хорошо проветри­ваемые и подогреваемые солнечными лучами.

Поперечный профиль дорожной одежды, особенно при связных грунтах земляного полотна, должен быть бескорытным.

Движение транспортных средств по земляному полотну запрещается.

Работы в холодный период года ведут концентрированно на коротком участке с таким расчетом, чтобы конструктивный слой технологически об­рабатывался в короткий срок до замерзания материала.

Качество слоев дорожных одежд, построенных зимой, должно быть та­ким же, как при постройке их в летний период.

Перед устройством основания земляное полотно очищают от снега и льда. Снег лучше убирать шнекороторными снегоочистителями, которые очищают снег толщиной до 1 м, отбрасывая его в сторону до 20-30 м. Чистовую обработку выполняют щетками с жесткой проволочной щетиной, которые монтируются на автомобилях-снегоочистителях. Лед можно удалять химическим способом - путем россыпи хлористого натрия (при температуре воздуха до минус 13 °С), хлористого кальция (при температуре ниже минус 13 °С) или розлива 10—30%-ного раствора этих солей с расходом 1-1,5 л/м2. Через 2-3 ч разрушенный снег или лед удаляют грейдером или металличе­ской щеткой.

Песок, вывозимый на дорогу для подстилающего слоя, должен быть талым. Постройку песчаного подстилающего слоя ведут от себя. Автомобили по должны заезжать на талый песчаный слой. Все операции, включая транс­портирование, разравнивание и уплотнение (выполняемые как и летом), должны быть закончены до замерзания песка. Поэтому общая продолжительность работ на захватке должна быть не более 3-4 ч при температуре воздуха от 0 до минус 5 °С.

По промерзшему песчаному слою можно пропускать автомобильное движение, устраивать второй слой из песка или укладывать щебеночное ос­нование. В зимнее время песок более технологичен.

Гравийные основания устраивают так же, как в летний период.

Щебеночное основание, или покрытие, устраивают зимой обычно на слое замерзшего песка, гравийного материала или шлака так же, как в теплый период за исключением того, что поливку водой производить нельзя. Поэто­му при устройстве покрытия из щебня в зимнее время его постройку закан­чивают на этапе первой расклинцовки. Все последующие работы выполняют весной при положительных температурах воздуха.

Движение автомобилей по нерасклинцованному до конца щебеночному слою не разрешается.

Основания из доменных шлаков строят без увлажнения обычно в два слоя. Шлак применяют крупностью до 70 мм. Нижний слой устраивают на всю толщину, верхний - на 2/3 проектной толщины. Недоработанный слой укладывают в теплое время с поливкой водой и россыпью шлаковой муки.

По шлаковому основанию в зимнее время можно пропускать движение автомобилей.

После просыхания в весенний период земляного полотна и основания ис­правляют дефекты, достраивают неполные слои и производят приемку приемку.

Похожие материалы

Информация о работе