Освещение автомобильных дорог

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.14.3 Освещение автомобильных дорог

Стационарное освещение устраивают на дорогах с большой интенсивно­стью движения, а также на опасных для движения участках:

-  на дорогах I категории при расчетной интенсивности движения более 14000 авт./сут;

-  на пересечениях дорог I и II категорий с автомобильными или железны­ми дорогами на расстоянии не менее 250 м с обеих сторон ответвлений;

-  па дорогах I и II категорий — на кривых с ограниченной видимостью; площадках для стоянки автомобилей; в тоннелях; на мостах с габаритами проезжей части равными или меньшими ширины проезжей части на подхо­дах; в зонах расположения комплексов обслуживания движения;

-  в населенных пунктах;

-  в зонах скопления пешеходов (у кинотеатров, школ, стадионов, вокзалов, и т. п.), на дорогах I—IV категорий;

-  на тротуарах, пешеходных дорожках, переходах и автобусных остановках дорог I-III категорий.

При освещении дорог основными нормируемыми величинами являются:

-  средняя яркость проезжей части;

-  равномерность распределения яркости по ширине покрытия (таблица 1.10).

Таблица 1.10

Максимальная интенсивность дви­жения, авт./ч

2000

1000-2000

500- 1000

200-500

Средняя яркость проезжей части, кд/м2

1,0

0,8

0,6

0,4

Равномерность распределения яркости

3:1

3:1

5:1

5:1

При расположении освещенных зон на расстоянии менее 250 м друг от друга необходимо предусматривать непрерывное освещение дороги. Для плавного снижения яркости проезжей части на выезде с освещенного участ­ка на неосвещенный устраивают переходную зону длиной 50-250 м.

Опоры светильников на прямых участках дороги, как правило, распола­гают за бровкой земляного полотна, в исключительных случаях допускается устанавливать их на обочине, на расстоянии, не менее 0,5 м от бровки зем­ляного полотна (рисунок 1.43). Мощность ламп в одном светильнике 400 или 500 Вт, высота подвеса светильников 7,5—11 м, чаще 8-9 м. Расстояние меж­ду опорами 27-38 м.

Рисунок 1.43 - Схемы размещения опор:

а - одностороннее, б - двухрядное; в - шахматное; г - по оси разделительной полосы

Технология производства работ по установке осветительных опор сле­дующая:

-  разработка котлованов под опоры;

-  установка фундамента стаканного типа из железобетона или стальной трубы с центровкой деревянными клиньями;

-  засыпка и тщательное уплотнение грунта в пазухах котлована;

-  установка опоры в подготовленный фундамент с центровкой ее клиньями;

-  заделка опоры в стакане бетоном с тщательным уплотнением;

-  навешивание осветительной арматуры на опоры.

Для производства работ используют бурильно-крановые машины типа БМ 202А, БМ-302А, БМ-305 и т. п.

Дорожная служба может увеличить среднюю яркость проезжей части по мере роста интенсивности движения без реконструкции светильных устано­вок или увеличения мощности ламп путем устройства поверхностной обра­ботки или асфальтобетонного покрытия со светлыми минеральными запол­нителями.

Светлые покрытия устраивают на наиболее опасных участках дорог: на пешеходных переходах, малых мостах, проездах под путепроводами, на же­лезнодорожных переездах, переходно-скоростных полосах и др.

Похожие материалы

Информация о работе