Определение понятия «цементобетонная смесь». Технологию приготовления цементобетонных смесей и способы перемешивания цементобетонных смесей, страница 3

12)Полив слоя во время ухода, если сразу же устраивать вышележащие слои то полив в течении 10-12 мин; 2-2,5 м3, скорость до 50 км/ч.

Строительство

18)Дайте определения понятиям «асфальтобетонная смесь» и «асфальтобетон». Назовите достоинства и недостатки асфальтобетонных покрытий. Опишите технологию строительства покрытий из горячих асфальтобетонных смесей.

Смесь, приготовленная в смесителях и взятая в определенных соотношениях щебня, песка, минерального порошка и битума в нагретом состоянии называется асфальтобетонной. Асфальтобетонная смесь, уложенная в покрытие и уплотненная, образует монолит, называемый асфальтобетоном. Асфальтобетонные покрытия обладают большой прочностью, водонепраницаемостью, водоустойчивостью, способностью к упругим деформациям. Они хорошо выдерживают динамические нагрузки.  Поверхность ровная, гладкая, эластичная, движение по дороге бесшумное. Они гигиеничные, хорошо очищаются от пыли и грязи. В сухое время обеспечивает хорошее сцепление с колесами автомобилей. Шины автомобилей, движущихся по этим покрытиям, изнашиваются мало. Невелик износ покрытий, не более 1-2 мм в год.

К недостаткам асфальтобетонных покрытий относятся значительные температурные изменения – в жаркое время покрытие размягчается, появляются вмятины, в холодное время появляются трещины, большинство которых в летнее время закатываются. Кроме того, с течением времени, асфальтобетон стареет, т. к. из него улетучиваются легкие фракции и он становится хрупким. Покрытия из мелкозернистых смесей после увлажнения становятся скользкими, особенно, загрязнены.

Покрытия из горячей асфальтобетонной смеси можно устраивать в сухую погоду весной и летом при температуре не ниже + 5оС, осенью не ниже    +10оС. Перед укладкой смеси основание тщательно очищают от пыли и грязи металлической щеткой или сжатым воздухом. Для постройки асфальтобетонного покрытия создают механизированное звено, в состав которого входят: 1-2 самоходных укладчика, 3-4 самоходных катка, а также вспомогательные машины и приспособления – механическая щетка, передвижной битумный котел, электростанция. По краям покрытия устраивают копирную струну. Асфальтобетонную смесь к месту работы доставляют автосамосвалами. Привезенную смесь осматривают, замеряют температуру. Укладку горячих смесей ведут укладчиками.  Укладку горячих смесей ведут одним, двумя асфальтоукладчиками. Чтобы обеспечить хорошее сцепление смежных полос укладчик при применении горячих смесей должен работать участками 30-100 м в зависимости от температуры воздуха. Сразу после прохода укладчика проверяют толщину слоя, поперечный уклон, ровность поверхности и устраняют дефекты. Уплотнение начинают сразу после укладки смеси. Число проходов катка определяется пробной укаткой, укатку заканчивают, когда после прохода тяжелого катка не остается следа. Скорость катка зависит от типа катка.

22

Грунт – это горная порода, местный материал применение которого,в дорожной одежде, имеет большое экономическое значение.

Он в естественном виде имеет низкие качества. Повышение физико-механических свойств грунта возможно при их укреплении вяжущими материалами (цемент, известь, битум, эмульсия и т. д.).

Подбор состава укрепленного грунта заключается в определении оптимального содержания вяжущего в нем. Подбор состава включает:

1)Определение вида грунта, его оптимальную влажность, максимальную плотность, кислотность и засоленность

2)Определение марки вяжущего, его пригодность для укрепления, необходимости применения добавок и определения их вида

3)Определение оптимального содержания вяжущего и добавок

При укреплении органическими вяжущими за оптимальное содержание принимают расход вяжущего при котором прочность наибольшая, а водонасыщение и набухание наибольшее, но не ниже требований СТБ. При необходимости таким же методом определяется оптимальное содержание добавок, при этом также определяют оптимальную влажность и максимальную плотность укрепленного грунта.

Грунты укрепленные цементом имеют высокую прочность, высокую водостойкость, но недостаточную морозостойкость. Эти грунты применяют во 2-5 дорожно-климатических зонах. Наиболее пригодными грунтами для укрепления цементом являются крупнообломочные и песчаные оптимального зернового состава в противном случае грунт обогащают недостающими зернами. Менее пригодны супеси, суглинки и глины.

Они применяются:

1)Для устройства нижних слоев основания на дорогах всех категорий

2)Для устройства оснований на дорогах не выше 3 категории

3)Для устройства нижних слоев основания на дорогах не выше 4 категории

4)Для устройства оснований и нижних слоев оснований на взлетных полосах

5)Для устройства верхних слоев основания на …………… покрытиях