Обустройство дороги. Основные положения по организации работ

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

    3.6  Обустройство дороги

    В проекте предусматриваем комплекс мероприятий по обслуживанию, организации и обеспечению безопасности движения. В состав этого комплекса входят дорожные инженерные устройства и обстановка дороги.

    К обстановке дороги относятся дорожные знаки ограждения, направляющие устройства и другое. Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения и являются обязательной принадлежностью всех автомобильных дорог. Современные дорожные знаки предназначены для информации всех участков дорожного движения о режимах, условиях и маршрутах движения, местах расположения площадей отдыха и объектах сервиса.

    Общие принципы разработки дислокации дорожных знаков на проектируемом участке дороги регламентируется стандартом СТБ 1140-99 в несколько этапов.

1.  Проектируется дислокация дорожных знаков, обеспечивающих водителя общей информацией о маршруте движения, пройденном пути, направлении движения, расстояниях до узловых пунктов назначения  населённых пунктов, о размещении пунктов обслуживания. Согласно перечисленным параметрам, по всей длине дороги сначала размещаются основные указатели: 5.21.2 «Указатель направлений», 5.26 «Наименование объекта», 5.28 «Километровый знак», 7.1.2 «Расстояние до объекта»

2.  Выделяются участки с характерными условиями движения, и проверяются соответствие их транспортно-эксплуатационных характеристик требованиям безопасности и удобства движения в различное время суток и в различных погодных условиях, а также выделяются неблагоприятные места, о которых водителей информируем посредством предупреждающих знаков и знаков приоритета.

    О вышеупомянутых участках, обладающих повышенной опасностью дорожно-транспортных происшествий, водителя информируют путём установки соответствующих предупреждающих знаков: 1.31. и 1.31.2 «Направление поворота», знаков приоритета 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой», 2.3.2 и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги», 2.4 «Уступи дорогу»,  2.5 «Движение без остановки запрещено».

     К дорожной разметке относится линии, надписи и другие обозначения, нанесенные на проезжей части, столбика и других элементах дороги дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений и указывающие направления движения.

     Горизонтальная разметка, устанавливающая порядок дорожного движения и указывающая направление движения, обеспечивает безопасное и эффективное движение транспортных средств.

    Для ориентирования водителя о направлении дороги на большое расстояние и обеспечения видимости внешнего края обочины в ночное время, во время дождя, тумана, снегопада устанавливаем направляющие устройства  в виде сигнальных столбиков или тумб с искусственным освещением. Высота столбиков 0,75-1,1 м они не предназначены для удержания автомобиля при наезде и не наносят повреждений автомобилю.          Сигнальные столбики устанавливаются вне населённых пунктах на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, когда не требуется установка дородных ограничений 1 группы:

·  в пределах кривых продольном профиле и на подходах к ним (по 3 столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи 2м и более, интенсивности движения не менее 2000 ед/сут на расстоянии равном по 50м;

·  в пределах кривых в реале и на подходах к ним (по 3 столбика на подходе с каждой стороны) при высоте насыпи 1м и более на расстоянии равном 50м и в зависимости от радиуса кривой;

·  на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2,0м и интенсивности движения не менее 2000 ед/сут через 100м;

·  на кривых сопряжений обозначенных перекрёстков (пересечение и примыканий) автодорог в одном уровне по 3 столбика в начале, в середине и конце сопряжений;

·  у водопропускных труб по 1 столбику с каждой стороны по оси трубы.

     3.7  Безопасность движения

    При проектировании дороги,  принимая различные проектные решения, стремились обеспечиваем  организованное, безопасное, удобное и комфортабельное движение автотранспортных средств с расчетными скоростями, однородными условиями движения, соблюдение принципа зрительного ориентирование водителей :  удобные и безопасные расположение примыканий и пересечений, необходимое сцепление шин автомобиля с поверхностью проезжей части, необходимое устройство дороги.

    При проектировании плана продольного и поперечного профилей стремились проводить оценку проектных решение по обеспечению скорости, безопасности движения и пропускной способности.

    При проектировании дороге предусмотрена установка дорожных знаков, сочетая со схемами дорожной разметки.

    Движение автомобиля по дороге регулируется правилами устанавливающими требованиями к водителям,  выполнение которых обязательны для обеспечения безопасности движения. Для повышения безопасности движения на пересечениях и примыканиях в место простых пересечение устраиваем канализованные пересечение в одном уровне, так как регулярная интенсивность движения более 2000 авт/сут. При этом необходимо обеспечивать требуемую видимость пересекающего и примыкающего направления.

Похожие материалы

Информация о работе