Обустройство дороги. Основные положения по организации работ, страница 2

    При проектировании плана на кривых R≤ 2000м назначаем переходные кривые для плавного перехода с прямого участка на кривую - устраиваем переходные кривые, а для устойчивости автомобиля на кривой устраиваем вираж -  однослойный поперечный профиль с уклоном во внутрь кривой.

    Безопасность дорожного движения -  качество движения дорожного, определяемое уровнем его аварийности и отражающее степень защищенности и участников движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Оцениваем безопасность движения для каждого периода года по показателям относительный аварийности -   коэффициент аварийности и коэффициент безопасности. Обеспечение безопасности дорожного движения достигается соблюдением строительных норм и стандартов при проектировании и строительстве, эксплуатации автомобильных дорог; соответствием транспортных средств и их оборудования, устанавливаемым требования дорожного движения; соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами. Различают активную и пассивную безопасность:  активная безопасность -  совокупность конструктивных и технических свойств транспортных средств и дороги, позволяющие предотвращать возникновения аварийных ситуаций и совершение дорожно-транспортных происшествий;

пассивная безопасность -  совокупность свойств транспортных средств и дороги, позволяющие уменьшить тяжесть последствий дорожно- транспортных происшествий.

    Автомобильная дорога должна быть удобной и качественной, которая создает спокойствие и уверенность у водителя транспортного средства, обеспечивается ясность направления дороги и ее  гармонию с придорожный полосой.

    3.8 Основные положения по организации работ

    Последовательность строительство устанавливается из деления всех работ на периоды : подготовительный,  основной и заключительный .

    Назначение подготовительного периода состоит в обеспечении планомерного развертывания и осуществлении строительных работ, в воде строительства в эксплуатацию в установленные или опережающие сроки, не превышающие норм продолжительности строительства;  в выполнении заданий по росту производительности труда и снижение себестоимости строительства. 

     В основной период выполняют все строительные и монтажные работы по проекту дороги. Организуют четкое материально - техническое снабжение, бесперебойную работу производственных предприятий и рабочих бригад .

     В заключительный период автомобильную дорогу подготавливают к сдаче - ликвидируют временные сооружения, устраняют все дефекты и недочеты.

     До начала работ должны быть определены специализированные участки для производства работ комплексным поточным методом.  К строительству могут быть привлечены другие специализированные подразделения,  осуществляющие строительство отдельных объектов и видов работ на субподряде.

     Все участки строительства дороге и сооружений на ней должны быть увязаны в единый комплексный поток.

 До начала работ на участках требуется выполнить следующие подготовительные работы:

 -  снятие растительного слоя;

 -  очистка полосы отвода;

 -  строительство подъездов к дороге;

 -  до начала работ по отсыпке земляного полотна должен быть вывезены весь строительный мусор.

      Строительство труб производится перец отсыпкой земляного полотна.Элементы труб изготавливают на заводе железобетонных конструкций и вывозится на отведенные строительные площадки в сроки установленные графиком .

     Укрепление откосов устраивается после планировочных работ .  Прилегающая к месту строительство территория должна быть очищена от строительного мусора и спланирована. При строительстве труб производится отвод воды, железобетонные конструкции монтируются при помощи крана, бетон перевозится специальным автотранспортом.  Возведение земляного полотна производим согласно ТКП 059-2007 .

    Снятие плодородного слоя почвы из-под насыпи предусматривается осуществлять бульдозером поперечным способом в обе стороны земляного полотна. Складирование плодородного слоя производится на специальных площадях.  Для укрепления откосов земляного полотна и для кюветов используется растительный грунт и гравий. Остаток растительного грунта идет на улучшение плодородия примыкающих земель.