Искусственные сооружения на автомобильных дорогах: Методические указания к выполнению контрольных работ, страница 5

4.  Железобетон как прогрессивный материал для искусственных сооружений, его достоинства и недостатки. Бетон, его свойства и требования к нему; марки бетона и цемента для железобетонных мостов.

5.  Деформационные швы и их конструкции в железобетонных мостах.

6.  Рамные мосты. Статические схемы.

7.  Подпорные стенки, их назначение, виды и конструктивные схемы.

8.  Рассчитать настил из накатин по данным:

нагрузка – А-8, Р = 4,00 т /40,0 кН/;

расстояние между прогонами – ℓ = 0,70 м;

верхний защитный настил из досок – δ = 0,06 м;

материал – лиственница, Rdb= 160 кг/см2 / 16 МПа/.

Определить диаметр накатины.

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

нагрузка – А-II/Н-30/;

нагрузка от толпы на тротуаре – qто =0,40 т/м/ 4,0 кН/м/;

расчетный пролет – ℓр = 15,00 м;

ширина плиты балки – вп = 1,60 м;

высота плиты балки – hп = 0,16 м;

ширина ребра балки – вo = 0,18 м;

интенсивность от перил и тротуаров –  q1 = 0,520 т/м/ 5,2 кН/м/; интенсивность от покрытия на балке – q2 = 0,370т/м/3,7 кН/м/; динамический коэффициент – /I +μ/ = 1,250;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,378;

коэффициент надежности для А-II – = 1,4;

коэффициент надежности для железобетона – =1,1;

коэффициент надежности для покрытия –   =1,5;

коэффициент надежности для толпы – =1,4;

марка бетона – В 25 /М 300/,  Rв  = 135 кг/см2/ 13 МПа/;

класс стали – А-1, Rр =2400 кг/см2 / 235 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры, плиты и ребра, ко­личество стержней.


ВАРИАНТ 9

1.  Габариты моста, судоходные требования и подмостовые габариты. Габариты приближения.

2.  Классификация фундаментов по форме (в вертикальном разрезе и плане), по материалу и глубине заложения.

3.  Расчет элементов конструкций проезжей части деревянных мостов.

4.  Арматура и арматурные изделия, их назначение и требования к железобетонным конструкциям.

5.  Гидроизоляция и водоотвод в железобетонных балочных мостах.

6.  Арочные железобетонные мосты.

7.  Основы расчета водопропускных труб по вертикальным и горизон­тальным давлениям.

8.  Рассчитать деревоплиту по данным:

асфальтобетонное покрытие – hа/б = 7 см;

высота уступов между досками настила – hуст. = 4 см;

ориентировочные размеры деревоплиты принять:

высоту – hд=14-20 см;

толщину – δ = 5-7 см;

материал – кедр;

нормативный удельный вес материалов – γк = 0,6 т/м3/6 кН/м3; нормативный удельный вес асфальтобетона – γ а/б = 2,3т/м3/23кН/м3/;

коэффициент надежности для лесоматериала – = 1,2;

коэффициент надежности для проезжей части из асфальтобетона – =1,5;

коэффициент надежности для временной нагрузки –  = 1,4;

нагрузка – А-8, Р  = 4,00 т /40,0 кН/;

ширина ската колеса – в = 0,4 м;

след ската вдоль движения – а = 0,2 м;

расстояние между сосредоточенными прогонами – ℓ = 1,9 м;

9.  Рассчитать Т-образную балку сборного железобетонного моста по данным:

нагрузка – а-II /Н-30/;

нагрузка от толпы на 1 м, тротуара –  qто 0,4 т/мп/40 кН/м/;

динамический коэффициент – /I +μ/ = 1,218;

нагрузка от перил и тротуаров  – q1= 0,475 т/м/ 4,75 кН/м/;

нагрузка от покрытия на балке – qпч= 0,310 т/м/3,1 кН/м/;

pасчетный пролет балки –  ℓр = 16,1 м.;

ширина плиты балки – вп= 1,50 м;

высота плиты балки   –   hп = 0,15 м;

ширина ребра балки –  во = 0,21 м;

коэффициент поперечной установки – Кпу = 0,385;

коэффициент надежности для толпы  –  = 1,4;

коэффициент надежности для железобетона – = 1,1;

коэффициент надежности для покрытия –  = 1,5 ;

марка бетона – В 45 / М-550/,   Rв = 225 кг/см2/ 22 МПа/;

класс стали – А-III,   Rр = 4000 кг/см2/ 390 МПа/.

Определить высоту балки, площадь арматуры, плиты и ребра, количество стержней.

ВАРИАНТ 10

1.  Основные требования, предъявляемые к мостам: производственные, эксплуатационные, расчетно-конструктивные, экономические и архитектурные.

2.  Классификация  фундаментов по глубине заложения. Разновидности. Основные требования. Изобразите схемы.

3.  Расчет сосредоточенных прогонов деревянных мостов.

4.  Виды и способы армирования мостовых конструкций с ненапрягаемой и предварительно напряженной арматурой.