Ценообразование на экономические ресурсы. Антимонопольное законодательство

Страницы работы

Содержание работы

40.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ.

Сущ-ет несколько причин необходимости изучения формирования цен на ресурсы:1. ресурсы – основной фактор, влияющий на ден доход населения (труд, земля, капитал, доход – зп, у нас - собственность). 2. цены на ресурсы обеспечивают регулирование распределения редких ресурсов среди различных отраслей и фирм. 3. фирма должна производить наиболее выгодную, доходную продукцию с наиболее эффективным сочетанием ресурсов. Спрос на ресурсы явл-ся производным спросом, т.е. зависимым от готовых товаров и услуг, кот производят с помощью данных ресурсов. Производный хар-р спроса на ресурсы означает чот устойчивость спроса на любой ресурс будет зависеть от:1. производительности русерсов при создании товаров. 2. рыночной стоимости или цены товара, произведенного с помощью данного ресурса. Роль производительности и цены продукта при определении спроса на ресурсы можно показать с помощью таблицы. 

Единицы
ресурса
шт.людей

Всего продукта

Предельный продукт MR

Цена продукта Р

Общий доход

Пред продукт в денвыражении MRP

0

0

7

2

0

14

1

7

6

2

14

12

2

13

5

2

26

10

3

18

4

2

36

8

4

22

3

2

44

6

5

25

2

2

50

4

6

27

1

2

54

2

7

28

2

56

Предполагается что фирма приобретает один переменный ресурс – труд, данные в колонках 1 и 3 напоминают о законе убывающей доходности, в соответствии с кот предельный продукт труда МР уменьшается. Для упращения предполагается, что уменьшение предельного продукта начинается с первым нанятым рабочим. Из данных об общем доходе легко вычислить предел. Продукт в ден выражении MRP – прирост общего дохода в рез-те приминения каждой дополнит единицы переменного фактора произв-ва. (труда). Рис.1. цифровые данные MRP показывают значения спроса фирмы на труд. Чтобы максимизировать прибыль фирма должна использовать дополнительные единицы любого вида ресурса до тех пор, пока каждая последующая единица дает прирост общего дохода фирмы, а не общих издержек. MRP – прирост общего дохода, а величина, на кот каждая дополнительная единица ресурса дает прирост издержек наз-ся предельными издержками на ресурсы – MRС. И правило максимизации прибыли выглядит так: для фирмы будет выгодным приминить доп ресурсы до той точки, в которой MRP данного ресурса равен MRС. График MRP отражает спрос фирмы на труд, кривая спроса на ресурс снижается, т.к. предельный продукт дополнительных вводимых единиц любого ресурса понижается. В соответствии с законом убывающей доходности. Если фирма продает продукцию на рынке в условиях несовершенной конкуренции, то кривая спроса на ресурс падает еще и потому, что цена на продукт должна понижаться, чтобы фирма могла реализовать больше продукции. Спрос на ресурс будет изменяться (кривая спроса будет перемещаться) в результате: 1. изменение в спросе и цене на продукт, кот производится с помощью данного ресурса. 2. изминения в производительности ресурса из-за изменения качества или кол-ва ресурсов. Любой уровень производства будет осуществляться при таком соотношении ресурсов, кот обеспечит наименьшие издержки соотношение ресурсов, т.е. когда MRPтруда/цену труда= MRPкапитала/цену капитала.

Цена- ден. Выражение стоимости продукции. Цена – кол-во денег, кот должен заплатить потребитель для получения желаемых товаров и услуг. Различают 2 группы методов ценообразования: затратные и рыночные. При затратных методах цену определяют след. Образом: Цопм=Сполн+П+НДС. П=(Сполн*Пр)/100%. Цсн=Цопт+Нсн. Нсн=(Цопт*%Нсн)/100%. Цсн(крупный снабженец)=Цопт+Нсн(неценка снабжения(издержки снабженческой фирмы и плановую прибыль). Нсн=(Цопт*%Нсн)/100%. Црозн=Цсн+Нторг. Нторг=(Цсн*%Нторг)/100%. 

Похожие материалы

Информация о работе