Цели и виды инноваций. Основные направления государственной инновационной политики. Виды инновационной деятельности. Содержание процесса управления инновациями. Дисконтирование денежных потоков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выставочные комплексы, службы сервиса, которые предполагают создание комфортных жилищно-бытовых условий.

Технополис – наукограды с центром в крупном университете

В США – 300 парков, в Германии ин. Центров – 19 технополисов

В России – Обнинск, Дубна, Пущино, Арзамас-16, Томск

29. Методологические основы инновационного менеджмента

1.Сущность инновационного менеджмента

Ин.м можно рассмотреть в 3х аспектах

1)Наука и искусство управления инновациями – НТП, развитие науки и техники, научными исследованиями и разработками.

2)Вид деятельности в процессе принятия управленческих решений – процедуры, общие технологические схемы управления инновациями

3)Аппарат управления инновациями – структурное оформление инновационной сферы

-система управления инновациями, обладающая иерархической структурой.

-наличие руководителей разного уровня, наделенных полномочиями и несущих ответственность за результат функционирования

2.Развитие инновационного менеджмента

Можно выделить 4 самостоятельных этапа развития ИМ:

-  факторный подход;

-  функциональная концепция

-  Системный подход;

-  Ситуационный подход.

1.Факторный подход – наука и техника – важные факторы развития экономического потенциала - ???? глубоких исследований и практических разработок.

2.Функциональная концепция рассматривает ИМ как совокупность управленческих функций и процессов принятия управленческих решений – воздействие на и.п.

3.Системный подход предполагает рассмотрение и.п как сложной организационной системы, состоящей из элементов ориентированных на достижение определенных целей развития с учетом эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) факторов развития.

4.Ситуационный подход предполагает возможность анализа внешних и внутренних факторов успеха инноваций, систематизации возможных вариантов поведение и принятие оптимальных управленческих решений.

     Эта концепция содержит предрекомендации по применению конкретных методов для принятия решений в конкретной ситуации.

30. Задачи и функции ИМ

З и Ф осуществляются через деятельность особой категории специализ ?? ??.

Можно выделить 3 категории требований к процессам компетенции менеджмента.

1.Знания в теории и практики управл??

2.коммуникабельность и умение работать с людьми.

3.покмпетентность в областиспециализации

Конечная цель ИМ состоит в обеспечении долговременного функционирования инновационного предприятия.

     Менеджмент призван обеспечить эффективное и согласованное функционирование всех элементов ИП, т.е.гармонизировать.

Эндогенная гармонизация означает согласование всех внутренних структурных элементов. Для этого решаются следующие задачи:

1.  выработка стратегической инновационной концепции

2.  определение тематических направлений деятельности и формирование инновационных проектов и программ

3.  построение организационной структуры и структуры управления инновации

4.  планирование производственных процессов и реализации инновационной продукции

5.  подбор и расстановка кадров

6.  календарное распределение работ и контроль за их исполнением

7.  создание творческой атмосферы и высокой мотивации интеллектуального труда

Экзогенная гармонизация предусматривает решение следующих задач:

1.  формирование целей ин.м

2.  организация и проведение маркетинговых исследований

3.  учет экологической ситуации

4.  оценка и использование прогрессивного опыта и передовых достижений конкурентов (бенчмаркетинг инноваций)

5.  организация кооперации в инновационных программах

6.  учет потребляемого спроса и тенденций НТП.

Содержание ИМ определяется составом функции и управления.

Различают основные(предметные) и обеспечивающие

Предметные функции – выделяют предметные области управленческой деятельности на всех уровнях

-формирование целей

-планирование

-организация и контроль.

Обеспечивающие функции – способствуют эффективному осуществлению предметных функций.

1.социально-психологические:

а)делегирование – рациональное распределение работ по управлению ин.процессом и ответственности (задачи, компетенция и ответственность)

б)мотивация – создание системы стимулирования для работников в эффективном труде.

2.технологические или процессуальные

а)решения требуют выработанной последовательности действий

Похожие материалы

Информация о работе