Система стратегического управления. Управление циклами развития товара. Методы анализа конкурентных преимуществ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

          Стратегический менеджмент – это теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективной деятельности фирмы.

          Компоненты обратной связи:

 - новые требования потребителей;

 - рекламации потребителей;

 - новые достижения научно-технического прогресса.

          Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов.

          Стратегическое управление представляет собой разработку и реализацию стратегии.

          Задачи менеджера в процессе стратегического управления:

 - учитывать фактор неопределенности;

 - переоценивать приоритеты;

 - осуществлять системный анализ внешней и внутренней среды;

 - вырабатывать несколько вариантов решений и выбирать оптимальный;

 - четко определить права и обязанности персонала;

 - учитывать стратегии конкурентов.

          Стратегическое управление можно представить как систему следующих факторов:

1.  продуктовая стратегия;

2.  стратегия маркетинга;

3.  конкурентная стратегия, направленная на:

 - снижение издержек производства

 - повышение качества продукции

 - проведение ценовой политики;

          4. инновационная стратегия;

          5. стратегия капиталовложений;

          6. стратегия развития, которая направлена на обеспечение устойчивого развития фирмы;

          7. внешнеэкономическая стратегия, которая определяет деятельность фирмы за рубежом;

          8. организационная стратегия, которая определяет правила и процедуры внутри организации.

          Методы стратегического управления:

*  Метод стратегического управления в долгосрочном режиме времени.

Общая схема управления посредством выбора стратегических позиций:

Имеется внешняя среда с уровнем нестабильности Е1. При этом уровне возможен ряд стратегий от S′0 до S′n. Фирма анализирует этот ряд и выбирает стратегию S′f. Данная стратегия зависит от функциональных возможностей C′f  (НИОКР, производство, маркетинг) и управленческих возможностей C′m.

При изменении факторов внешней среды до уровня нестабильности Е2 наилучшими стратегиями будут S20 – S2n. В результате фирма должна будет не только перейти к стратегии S2f, но и располагать возможностями C2f  и C2m.

Таким образом, планирование стратегии требует планирования потенциала фирмы.

*  Метод стратегического управления путем ранжирования стратегических задач.

Стратегическая задача – часть стратегии развития предприятия, направленная на обеспечение определенной подцели.

          Большое количество стратегических задач, стоящих перед менеджерами, необходимо идентифицировать и классифицировать.

          Категории стратегических задач:

          1. самые срочные и важные для функционирования предприятия;

          2. важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в следующий плановый период;

          3. важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

          4. задачи, не стоящие рассмотрения центральным руководством.

*  Метод стратегического управления по слабым сигналам.

Слабые сигналы – ранние, неточные признаки наступающих изменений.

Данный метод предполагает:

 - наблюдение за слабыми сигналами;

 - сбор и анализ информации из внешней среды;

 - создание аналитических групп и отделов.

*  Метод управления в условиях стратегических неожиданностей.

Стратегические неожиданности – это те проблемы, которые не поддаются идентификации.

При их возникновении каждая фирма должна разработать систему чрезвычайных мер:

 - создается специальная коммуникационная сеть, которая фильтрует информацию и оперативно передает ее по всем структурам фирмы;

 - на время чрезвычайного положения перераспределяются обязанности высшего руководства: одна группа занимается контролем и сохраняет моральный климат в коллективе, другая – ведет обычную работу, третья – принимает чрезвычайные меры;

 - вводится сеть оперативных групп, создаваемых из высшего и низшего руководства;

 - оперативные группы организуются заранее, проходят обучение и испытание.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

Базовые (эталонные) стратегии

по Ансоффу

1. способы обеспечения роста

2. рыночная дифференциация

3. продуктовая дифференциация

по Ламбену

1. интенсивный рост

2. интегрированный рост

3. диверсификационный рост

по Котлеру

1. интенсивный рост

2. интеграционный рост

3. диверсификационный рост

по Мескону

1. ограниченный рост

2. рост

3. сокращение (стратегия «последнего» средства)

4. сочетание классов стратегий

по Портеру

1. лидерство в области затрат

2. дифференцирование

3. концентрация на сегменте

по Виханскому-Наумову

1. концентрированный рост

2. интегрированный рост

3. диверсификационный рост

4. сокращение

Все предложенные стратегии сгруппированы следующим образом:

I. стратегия интенсивного (концентрированного) роста

II. стратегия интеграционного (интегрированного) роста

III. стратегия диверсификационного (диверсифицированного) роста

IV. стратегия сокращения.

*  стратегия интенсивного (концентрированного) роста:

Основные направления:

1. усиление позиций на рынке

2. развитие рынка

3. развитие продукта.

1. усиление позиций на рынке (проникновение, глубокое внедрение)

          Действия:

·  развитие первичного спроса – характерно для фирмы-лидера.

Данная стратегия увеличивает размер рынка путем:

                     - привлечения новых потребителей;

                     - побуждения покупателей к более частому использованию товара;

                     - обнаружения новых возможностей использования товара.

·  увеличение своей доли рынка – характерно для стадии зрелости

Похожие материалы

Информация о работе