Роль внешних консультантов в управлении компанией

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Следует учитывать, что это соотношение определяется и уровнем благосостояния компании. Другими словами, теми средствами, которые выделяются на развитие компании.
И все же, нужно стремиться использовать и внешних, и внутренних консультантов примерно в равной степени. Первые привносят свежий взгляд на процессы в компании и предлагают свой обширный опыт в качестве инструмента решения поставленных задач. Вторые как никто лучше знают особенности компании и смогут адаптировать к ним все предлагаемые новшества. В результате, все это позволит компании сохранять стабильное положение на рынке и динамично развиваться.


ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАНТОВ.

Как и представители любой другой профессии, консультанты должны обладать набором определенных характеристик. Консультант должен:
- иметь творческое мышление;
- уметь грамотно проводить деловые переговоры;
- обладать значительным багажом теоретических и практических знаний;
- быть уверен в себе;
- уметь организовать свое рабочее время и свое рабочее пространство;
- в своей работе следовать нормам профессиональной этики.

Каждая профессия имеет свои особенности, которые определяют свод этических норм именно этой профессии. Для консультантов по управлению это особенно важно, так как их деятельность очень специфична. Они работают с разными организаций, глубоко внедряясь внутрь компаний, имея доступ к конфиденциальной информации. Именно это и является основным фактором, оказывающим влияние на формирование этического кодекса консультанта по управлению
В качестве базы такого кодекса можно обозначить следующие два главных пункта:
- консультант в своей работе должен строго соблюдать интересы клиента. Консультант по управлению—профессия творческая, креативная. Решая ту или иную проблему, консультант выбирает из нескольких вариантов. В определенном смысле ему предоставлена полная свобода. Тут важен следующий момент: нельзя увлекаться творческой стороной дела. Нужно всегда помнить о том, что консультант приглашен для развития бизнеса клиента, поддержки его интересов (прежде всего, экономических). Поэтому консультант должен отдавать предпочтение тому варианту решения проблемы, который оптимален для компании клиента.
- консультант должен соблюдать конфиденциальность предоставляемой ему информации. Главная особенность работы консультанта заключается в следующем: он соприкасается с большим количеством информации той или иной степени конфиденциальности. Некоторые клиенты стараются не допускать консультанта ко внутренней информации компании, но это в значительной степени снижает эффективность процесса консультирования. А иногда и вовсе делает его невозможным.
Часть клиентов склонная рассматривать консультантов как «информационных пчел», которые переносят полезные решения из одной компании в другую. Действительно, консультант всегда имеет в своем багаже набор инструментов для решения той или иной проблемы. Но это не значит, что он в каждой новой компании будет использовать те же самые конкретные приемы, который уже применял ранее.
Как правило, консалтинговая компания очень тесно взаимодействует с небольшой группой клиентов, о которых знает практически все.

На мировом рынке деловых услуг существуют ассоциации консультантов по управлению и консалтинговых компаний. На российском рынке тоже начали создаваться подобные. Первые российские объединения—Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) и Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР) были зарегистрированы уже в 1991 году. Цель их деятельности— пропаганда профессиональных норм консалтинговой деятельности и создание рынка консалтинговых услуг. Они гарантируют качество услуг членов Ассоциации. Такие гарантии основаны на:
- кодексе деловой этики и стандартов профессиональной практики;
- многоступенчатой системе свидетельств о квалификации консультантов

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
42 Kb
Скачали:
0