Расходы будущих периодов. Расходы будущих периодов или аванс (в т.ч. особенности налогового учета)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

январе компьютерная фирма ООО «Информаш»  поместила рекламу своей продукции (всего 2 400 руб.)  в 4-ом номере ежемесячного журнала «Профессиональный бухгалтер». Счет, выставленный издательством, полностью оплачен в январе.

Сумму, которую ООО «Инфомаш» перечислило в январе, следует рассматривать как аванс, так как фактическое оказание рекламных услуг (публикация рекламы) будет производиться в 4-ом номере (месяц апрель):

60.2 «Авансы выданные»/51        2 400 руб. – перечислен аванс на оказание рекламных услуг.

По факту публикации рекламы в 4-ом номере (на конец апреля) перечисленный аванс должен быть отражен в составе расходов будущего периода. Если срок, в течение которого необходимо списать расходы  будущих периодов, однозначно не определен, организация, исходя из принципа целесообразности (например, предполагая получить наибольший объем продаж в первые два месяца с момента размещения рекламы), может установить его  самостоятельно. Это решение должно быть утверждено приказом руководителя.

Таким образом, в апреле в учете будут сделаны следующие записи:

97/60 субсчет «Авансы выданные»      2 400 руб. – затраты на рекламу в 4-ом номере учтены в составе расходов на продажу,

19/60                 400 руб. – учтен НДС в составе рекламных расходов,

68/19                             400 руб.  – зачет НДС по рекламным  расходам (при наличии счет-фактуры).

В конце 2-го квартала (так как организацией самостоятельно установлен срок использования актива в течении 2-х месяцев):

44/97   2 000 руб.  – списаны расходы будущих периодов.

В этом случае сальдо на 97 счете на конец 2-го квартала будет равно нолю, что может вызвать «возмущение» налогового органа, т.к. данный вид  расхода будущих периодов не вошел в расчет налоговой базы по налогу по имуществу.

ПОДПИСКА НА ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

Согласно п.12 Правил распространения периодических изданий по подписке (утв. Постановлением  Правительства  РФ от 01.11.01 г. №759),  подписчик имеет право отказаться от подписки. При этом ему должна быть возвращена стоимость неполученных им номеров изданий. Из данных Правил следует, что подписка не является неким целостным объектом – это фактически договор  организации-подписчика и издательства,  согласно которому издательство  обязуется передать  подписчику несколько  номеров издания после предварительной оплаты. Договор считается выполненным в части каждого номера издания.

Поэтому организация, перечисляя издательству (непосредственно или через агентов) деньги  на подписку, фактически  осуществляет предоплату. Непосредственно расход (44/60) возникает тогда, когда номер издания уже получен.

Согласно п.2 ПБУ 10/99  «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. №33н),  расходы возникают, когда у организации выбывают активы или возникают  обязательства.

Выбытие активов происходит при их списании в производство, продаже и т.п. Оплачивая же подписку, предприятие вместо денег получает другой актив – дебиторскую задолженность издательства. Т.е. смена активов. Новых обязательств  у организации, оплатившей подписку, также не возникает. Таким образом, в момент оплаты подписки никаких расходов (в том числе  и будущих периодов) организация не несет.

Соответственно, деньги, перечисленные за подписку, необходимо учитывать среди авансов.

(Учитывая стоимость подписки на 97 счете,  бухгалтер излишне нагружает свое предприятие налогом на имущество)

Согласно п.18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. №26н), журналы, газеты и другие печатные издания (они относятся к основным средствам, потому что срок их полезного использования превышает 12 месяцев) можно  списывать на затраты по мере их отпуска в производство и эксплуатацию, т.е. по мере того, как будут приходить очередные номера  журналов  или газет.

Газеты и журналы отпускаются в эксплуатацию сразу же после того, как поступают в организацию. Поэтому в тот день, когда был получен очередной номер газеты или журнала, делаются следующие проводки:

08/60    - отражена стоимость периодического издания;

01/08   - учтено периодическое издание;

26/01  - списана стоимость периодического издания.

На каждый объект основных средств необходимо  открыть инвентарную

Похожие материалы

Информация о работе