Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 9

Программа маркетинга разрабатывается как по продукции, уже выпускаемой фирмой, так и по новым товарам, производство и сбыт которых намечается наладить в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Целью программы маркетинга по продукту являются разработка на основе полученной информации оптимальных технико-экономических показателей продукции и проведение многовариантных расчётов эффективности её производства и сбыта для принятия управленческих решений и планирования производства. Конечная цель программы маркетинга по новой продукции состоит в определении рентабельности продукции и принятии решения о целесообразности её внедрения в производство. 

Главными задачами программы маркетинга являются: разработка стратегии ценообразования; определение объёма выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении на текущий и перспективный период; выбор целевого рынка или конечного потребителя с учётом его требований  и потребностей в продукции.

Совместной задачей группы планирования ассортимента и группы разработки маркетинговых программ по продукту является разработка инновационных проектов по совершенствованию технологии производства продукции с целью повышения её конкурентоспособности. Группа сбыта, входящая в состав маркетинговой службы ОАО “ЧТПЗ”, связана непосредственно с отделом сбыта предприятия. Главной функцией группы сбыта является определение оптимальных условий реализации готовой продукции, а также направление рекомендаций, разработанных на основе этих условий, начальнику отдела сбыта. В состав группы сбыта планируется принять одного сотрудника.

Предполагается, что общая рыночная стратегия фирмы будет определяться менеджером по маркетингу совместно с генеральным директором завода. Таким образом, могут быть предложены следующие маркетинговые решения:

·  увеличение занимаемой доли рынка за счёт роста числа потребителей труб среди предприятий, связанных с нефтегазодобычей;

·  повышение конкурентоспособности продукции, как по качеству, так и по цене;

·  проведение активной рекламной кампании, а также эффективная реализация других методов стимулирования сбыта.

С целью реализации маркетинговых решений целесообразно разработать наиболее эффективные производственные решения.

Для увеличения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции необходимо повысить объём производимой продукции за счёт существенного увеличения производственных мощностей, а также разработать такие проекты по совершенствованию существующей технологии, которые могли бы позволить предприятию выпускать качественную продукцию при небольших издержках производства.

5.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕШЕНИЯ.

Схема производственных потоков

металлолом, передельный чугун, ферросплавы

 


мартеновский                 электросталеплавильный

цех                                 цех


                     заготовки                                  слитки круглого диаметра,

                                                               круглая заготовка, многогранники

трубопрокатный      трубопрокатный

цех №1                    цех №2

                                               

                    трубы                                                штрипс

            

            трубопрокатный

                   цех№5                  трубоэлектросварочный     трубосварочный

                                                цех№6, 9                           цех№7, 8

 


склад готовой продукции

Характеристека технологической схемы.

На ОАО “Челябинский трубопрокатный завод”  функционируют следующие цеха основного производства: мартеновский, электросталеплавильный цех, трубопрокатный цех №1, №2, №5; трубоэлектросварочный цех №6, №9 и трубосварочный цех №7, №8.

Трубоэлектросварочный цех №6.

Проектная мощность 2030 тыс. тонн/год.