Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 7

В 2000 г. ЧТПЗ произвёл около 700 тыс.т., а в к концу 2001 года ожидается рост на 10%, что составит порядка 770-780 тыс.т. труб. В 2000 году ЧТПЗ экспортировал 86 тысяч тонн труб на сумму порядка 30 миллионов долларов. У ЧТПЗ более 20 иностранных партнеров в различных странах мира и в странах бывшего СССР - Азербайджане, Казахстане, Латвии, Эстонии и Литве. Стабильные и долгосрочные деловые связи сложились у ЧТПЗ с крупнейшими транснациональными корпорациями. 

Оценка  возможных конкурентов.

Крупнейшими российскими производителями  труб («большая семерка»), являются: “Челябинский трубопрокатный  завод”, “Волжский трубный завод”, “Северский трубный завод”, “Синарский трубный завод”, “Тагмет”, “Выксунский металлургический завод”, “Первоуральский новотрубный завод”, Общий объем производства труб на этих заводах составляет 90% от общероссийского уровня. На 3 квартал этого года планируется выпустить порядка 400 тыс.т труб.

Основными недостатками отечественных предприятий являются:

·  низкое качество производимых труб: на заводах применяются устаревшие технологии, требования заказчиков не всегда выполнимы из-за морально и физически изношенного оборудования;

·  небольшой объём производства: в 2000 г. небольшие трубные заводы выпустили около 150-200 тыс.т. труб, в то время как ЧТПЗ выпустил около 700 тыс.т. труб;

·  низкая экологичность производства: оборудование, используемое на заводах, устарело как физически, так и морально. (ведь большая часть заводов строилась в 60-70-х годах)

Главным же преимуществом российских предприятий является относительно невысокая цена реализации изготавливаемых на них труб. Этот факт обусловлен тем, что отечественные производители труб осуществляют сбыт  продукции непосредственно с заводских складов и основным условием реализации этой продукции является самовывоз, то есть покупатель, приобретая трубы по ценам завода-изготовителя, сам оплачивает все расходы, связанные с транспортировкой груза до места назначения. По критерию цена/качество трубы ЧТПЗ считаются одними из самых лучших в нашей стране.

Широкому распространению зарубежных труб в России мешает достаточно высокая цена реализации, которая формируется с учётом транспортных расходов, а также требований посреднических организаций, через которые осуществляется сбыт продукции. А зачем нам зарубежные трубы, когда у нас под боком есть заводы, которые обеспечат промышленность трубами.

Решение по ценам и условиям стимулирования продаж.

Для повышения конкурентоспособности продукции, производимой на ОАО “ЧТПЗ”, целесообразно проработать все аспекты политики ценообразования, а также активно применять методы стимулирования продаж.

Цена на продукцию многих трубных заводов формируется согласно принципу “издержки + прибыль” и не учитывает расходов на транспортировку, что делает эту продукцию более дешёвой по сравнению с трубами, производимым на ЧТПЗ.  Несмотря на это, одной из причин того, что продукция ЧТПЗ пользуется большим спросом является доставка труб до пункта назначения, то есть непосредственно до потребителя. Итак, на рынке по производству труб имеет место достаточно сильная ценовая конкуренция.  Для того чтобы расширить своё влияние на российском рынке, предприятие намерено максимально снизить издержки производства, а также разработать новые методы стимулирования продаж.

Компания, добившаяся существенного  снижения издержек, нахо­дится в лучшей позиции для наступательной конкуренции за счёт цены, для защиты от ценовой войны и для использования более низких цен с целью увеличения объема продаж или отвоевания доли рынка у какого-либо конкурента.

Снизить издержки производства за счёт изменения внутренней деятельности предприятия можно благодаря сокращению внутреннего бюджета, совершенствованию этапов технологического процесса с самыми высокими издержками. Тесная координация между фирмой и ее по­ставщиками позволит обеспечить поставку точно в срок, что сократит запасы материалов на складах и одновременно позволит поставщикам съэкономить на хранении продукции, транспортировке и графике поставок.