Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 5

На предприятии разработаны программы совместных действий по улучшению качества поставляемой металлопродукции с такими крупнейшими предприятиями ТЭКа: РАО "Газпром", ОАО "АК Транснефть", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Тюменская нефтяная компания", ОАО "Лукойл", ОАО "Роснефть", "Юкос" и другими.

Завод располагает огромным техническим и производственным потенциалом, имеет более чем полувековой опыт работы в трубном производстве. Челябинские трубопрокатчики не собираются уступать первые позиции в рейтинге российских трубных предприятий, как по объему, так и по качеству выпускаемой продукции.

В середине 2000 года был пущен в строй уникальный участок трехслойного антикоррозийного покрытия труб, ставший примером реального освоения технологии ХХI века. Работа над проектом началась еще в 1997 году. В течение года заводские специалисты посетили ряд иностранных предприятий, предлагавших услуги по поставке антикоррозионного оборудования. После тщательного изучения качества предлагаемой продукции выбор завода пал на голландскую фирму "Selmers", имеющую прочное положение на мировом рынке среди производителей такого оборудования и, что немаловажно, предложившей заводу новейшую из своих разработок.

Первоначально завод планировал закупить оборудование, способное производить 300 тысяч тонн труб ежегодно, однако в результате резкого падения курса рубля по отношению к доллару в августе 1998 года было решено заключить контракт на поставку оборудования мощностью 150 тысяч тонн в год, но строить участок с расчетом на то, что после освоения первой очереди на нем можно было бы разместить дополнительное оборудование производительностью 300 тысяч тонн в год.

Важно отметить, что все средства на строительство участка, закупку и монтаж оборудования были взяты из собственного бюджета завода. Участок был построен и пущен в строй без привлечения инвесторов. Сегодня участок работает над выпуском первых заказов для "Транснефти" и "Роснефти". Первые образцы труб с антикоррозионным покрытием уже прошли испытания в московском ВНИИСТ по следующим параметрам:

  • адгезия (прочность сцепления покрытия со сталью) при разных температурах;
  • площадь отслаивания покрытия при катодной поляризации в течение 30 суток при температуре 20, 40 и 60 градусов Цельсия;
  • тест на проверку переходного сопротивления изоляции (образец выдерживался в трехпроцентном растворе поваренной соли 100 суток);
  • стойкость покрытия к воздействию ультрафиолетовой радиации;
  • грибостойкость и стойкость к другим организмам и насекомым, - и получили высокую оценку качества покрытия.

Сегодня, когда практически весь мир перешел на потребление труб с трехслойным антикоррозионным покрытием, перед новым участком ЧТПЗ раскрываются хорошие перспективы сбыта: это прежде всего внутренний рынок - российские нефтяники и газовики, особенно Урал, Сибирь, Дальний Восток, чему способствует выгодное географическое расположение ЧТПЗ. А также большие проекты по трубопроводам Казахстана и Китая.

4.МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ

Маркетинг как функция управления.

Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей предприятия. Эта задача решается проведением комплекса мар­кетинговых исследований. Их результатом являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности фирмы и наиболее привлекательных направлений вложения капитала. На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприятия выделяются его марке­тинговые возможности. Определение маркетинговых возможностей предпри­ятия позволяет осуществить выбор наиболее перспективных целевых рынков. Такой подход позволяет, не распыляя маркетинговые усилия, сосредоточить их на удовлетворении потребностей отдельных групп покупателей, в которых заинтересовано предприятие.