Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 18

На ЧТПЗ планируется реализовать метод FIFO, основанный на условии, что запасы используются в той же последовательности, в какой они приобретаются. Это означает, что запасы, которые первыми поступают в производство, оцениваются по себестоимости первых по времени закупок. В результате получается, что запасы на конец периода оцениваются по их фактической себестоимости, а в себестоимости реализованной продукции учитываются цены наиболее ранних (первых) закупок. Несмотря на то, что применение данного метода способствует увеличению прибыли, отражаемой в балансовой отчётности, а следовательно и увеличению подлежащих уплате налогов, данный метод является более предпочтительным по сравнению с остальными, поскольку рост чистой прибыли благоприятно влияет на положение фирмы на финансовом рынке и сказывается на уровне котировок её ценных бумаг (основным показателем, влияющим на котировки, является показатель чистой прибыли на одну акцию в обращении).

Управление средствами, отвлекаемыми в дебиторскую задолженность,на ОАО “ЧТПЗ” планируется осуществлять по двум основным направлениям: а) формирование приемлемых сроков расчёта за поставляемые товары; б) формирование условий предоставления продукции в кредит.

Управление денежными средствамиподчинено задаче обеспечения постоянной платежеспособности предприятия. Это управление заключается в следующем. Планирование потока платежей на заводе предполагается осуществлять путём составления их планового графика на предстоящий период. В процессе планирования обеспечивается выравнивание потока платежей по отдельным этапам планового периода.

Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных активов является важным средством их противоинфляционной защиты. Оно осуществляется за счёт следующих мероприятий: согласования с обслуживающим банком условий текущего хранения остатка денежных средств с выплатой депозитного процента; использования краткосрочных денежных инструментов (в первую очередь, депозитных вкладов в банках); использования краткосрочных фондовых инструментов для размещения резерва денежных активов, при условии достаточной их ликвидности, на фондовом рынке.

Формирование активов предприятия осуществляется за счёт инвестируемого в них капитала. Инвестируемый капитал представляет собой финансовые средства предприятия, направленные на формирование его активов. В бухгалтерском балансе предприятия инвестированный капитал отражается как его пассив.

В зависимости от принадлежности финансовых средств, в составе пассива выделяют собственный и заемный капитал. Собственный капитал представлен в основном уставным капиталом, добавочным капиталом, резервным капиталом и нераспределённой прибылью. Заёмный капитал делится на долгосрочные и краткосрочные финансовые обязательства.

В связи с модернизацией технологических процессов производства труб  особую важность для предприятия приобрёл вопрос управления привлечением заёмных средств.    

Управление привлечением заёмных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в разных формах в соответствии с потребностями предприятия на различных этапах его развития. Основная цельэтого управления состоит в обеспечении наиболее эффективных условий и форм привлечения этих средств и рационального их использования.

Процесс управления привлечением заёмных средств на предприятии должен включать следующие основные этапы: определение целей привлечения заёмных средств в плановом периоде, определение предельного объёма привлечения заёмных средств, определение соотношения заёмных средств, привлекаемых на краткосрочной и долгосрочной основе, определение форм привлечения заёмных средств, определение состава кредиторов, формирование эффективных условий привлечения кредитов, обеспечение эффективного использования кредитов, обеспечение своевременных расчётов по полученным кредитам.

Анализ финансового состояния предприятия.

Реализация приведённых выше решений по маркетингу, производству, а также персоналу приведёт к следующим доходам и затратам в течение 2001-2003 гг.

Доходы и затраты