Разработка комплексной системы управленческих решений по производственной деятельности на ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», страница 11

Трубы после сварки проходят визуальный контроль наружной и внутренней поверхности, ультразвуковой контроль сварных швов с ренгентелевизионной расшифровкой дефектов (трубы Ж 1020-1220 мм), ремонт дефектов на ремонтных площадках, плазменную обрезку концов труб, фрезеровку усиления валика внутреннего шва по концам труб, экспандирование и гидроиспытание, ультразвуковой окончательный контроль сварных швов, ренгентелевизионный контроль сварных швов по концам труб, обработку торцов труб на фасочных станках, окончательную приемку и маркировку.

Проведём сравнительную характеристику других заводов, производящих аналогичную продукцию:

Волжский трубный завод

Волжский трубный завод изготовляет спиральношовные трубы 530-1420 мм из рулонной стали. Рулонная сталь из разматывателя проходит обрезку продольных кромок и поступает на сварку поперечного стыкового шва и затем правку. Непрерывная лента, сваренная стыковым швом поступает в стан с роликовым формирующим устройством, где она сворачивается в трубу и сваривается наружным и внутренним швом. После сварки труба разрезается на мерные длины плазменной резкой и проходит ультрозвуковой контроль качества сварного шва. Полученная труба проходит осмотр, подрезку торцов трубы и образование фаски, а затем калибровки и испытания на экспандерах, аналогичных установленных на нашем заводе. К недостаткам спиральношовных труб можно отнести отсутствие неразрушающего контроля рулонной полосы и возможно больше дефектов основного металла, большую протяженность сварных швов по сравнению с прямошовными трубами. Да и сам процесс сварки проводится в худших условиях, чем при сварке прямошовных труб в нижнем положении в "Лодочку". При сварке термоупрочненных труб в трассовых условиях происходит разупрочнение зоны кольцевого шва и снижения прочностных характеристик трубопровода. Указанные недостатки влияют на работоспособность трубопровода и предпочтение отдается прямошовным трубам.

Выксунский металлургический завод

Выксунский металлургический завод изготовляет электросварные прямошовные трубы Ж 530-1020 мм с толщиной стенки до 52 мм. Все трубы из-готовляются из одного листа, а трубы Ж 1020-1220 мм изготовляется из двух листов). Технология производства труб на ВМЗ аналогична технологии производства труб на ЧТПЗ. По сравнению с ЧТПЗ на ВМЗ имеются станы, сваривающие технологический шов и станы промежуточной сварки для производства толстостенных труб. По своим техническим характеристикам трубы, выпускаемые ВМЗ, аналогичны характеристикам труб, выпускаемых ЧТПЗ. К преимуществу труб, выпускаемых ЧТПЗ, можно отнести отработанность технологии производства труб, наличие ренгентелевизионного контроля качества сварных швов по концам труб, географически более близкое расположение завода, как к основным поставщикам листовой, так и к основным потребителям труб, что снижает затраты на транспортировку труб.

Харцызский трубный завод

На Харцызском трубном заводе имеется 2 цеха по производству сварных труб большого диаметра. Технология производства труб имеет ряд существенных недостатков в части геометрических размеров, качества сварных швов, наличие дополнительного кольцевого шва и практически исключает их конкурентоспособность по сравнению с трубами ЧТПЗ. В новом трубоэлектросварочном цехе ХТЗ изготовляются электросварные трубы Ж 1220-1420 мм. Технологический процесс труб аналогичен процессу на ЧТПЗ на стане 1220, но вместе с тем имеют и ряд отличий. Там формовка, полуцилиндров производится не на прессах, а на станах валковой формовки. По своим техническим характеристика трубы Ж 1220 мм ХТЗ аналогичны трубам ЧТПЗ. На ХТЗ имеется отделение двухслойного полиэтиленового наружного антикоррозийного покрытия труб Ж 550-1420 мм, которые по своим характеристикам не отвечают последним требованиям РАО "Газпром" на покрытие. Одновременно, необходимо отметить, что на ХТЗ нет специальных ренгентелевизионных установок контроля качества сварных швов по концам труб, наиболее подверженным деформации на трассе, в то время, как на нашем заводе все сварные швы по концам труб подвергаются 100%-ному рентгентелевизионному контролю.