Проектирование станции технического обслуживания автомобилей с центром по замене масла в агрегатах автомобилей, страница 2

Электромеханический подъемник–опрокидыватель (рисунок 5.7) позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°, состоящий: 1 – стойка, 2 – подъемная рама, 3 – зажим крепления автомобиля, 4 – каретка, 5 – неподвижная рама.

Привод подъема рамы – от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При использовании опрокидывателя необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины головки блока двигателя и топливного бака.

В экономической части дипломного проекта приведены экономические показатели, оценивающие предлагаемые мероприятия. Так годовой экономический эффект составляет 219614 руб., срок окупаемости проекта 2 года 7 мес.

Для выполнения конструкторской разработки подъемника требуется десять рабочих дней одному инженеру-конструктору со среднемесячной заработной платой 2100 рублей.

Наладка подъемника  производится путем закрепления стоек  на основании, фиксации поворотных гидроцилиндров, гидравлического устройства с электродвигателем. Испытания проводятся с установкой и полным нагружением подъемника.

Требуемое время на наладку и испытание составляет 5 часов. Наладку и испытание производит слесарь 4-го разряда.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что в дальнейшем с развитием рекламы и качественного выполнения работ по замене масла число клиентов будет расти.

В дипломном проекте представлены необходимые расчетные и нормативные данные по проектируемому производственному помещению, включая расчет освещения.

В заключительной части дипломного проекта рассмотрены вопросы, связанные с возможными загрязнения ми окружающей среды при работе предлагаемого пункта по замене масел. И как показали расчеты, ущерба окружающей среде проектируемый участок не нанесет.

Так как при выполнении технологического процесса отсутствуют источники интенсивного теплового излучения, разогретые поверхности оборудования большой площади и массы, а также отсутствие источников, повышающих допустимый уровень относительной влажности, то технологический процесс выполнения работ на данном участке не оказывает существенного влияния на господствующий микроклимат.

В рассматриваемом помещении участок по замене масла основной опасностью является производственный шум, источником которого является технологическое оборудование, такие как пневматические гайковерты и работа местной вентиляционной установки. 

Внутри предприятия предусмотрена санитарно-защитная зона. В этой зоне насаживают зеленые насаждения и благоустраивают. Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум и очищают воздух от пыли.

Защита окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта ведется по многим направлениям. В настоящее время осуществляется широкая программа по разработке и освоению высокопроизводительного газа и пылеулавливающего оборудования. Ведется в больших размерах посадка лесонасаждений. Не допускается ввод в эксплуатацию промышленных объектов до окончания строительства очистных сооружений. Не все водители и слесари представляют себе экологические последствия эксплуатации автомобиля с повышенным содержанием токсичных веществ и повышенной дымностью в отработанных газах. В связи с этим одним перспективным направлением в снижении неблагоприятного воздействия автомобильного транспорта является обучение персонала СТО и АТП основам экологической безопасности.