Программа 1С:Предприятие. История. Платформа V7 и ее основные свойства

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Лекция №16

Программа  "1С предприятие"

 1.1.

История «1Спредприятие»

1С в начале 80-х годов

Первоначально  фирма занималась разработкой и выпуском трех совершенно  автономных задач управления предприятием,  это 1с-зарплата, АРМ 1с-торговля,  учет закупок. Первоначально  все эти  3 задачи  разрабатывались под управлением операционной системы DOS.

1С в начале 90-х годов

В 1995 г. появилась первая версия бухгалтерии в Windows 6.0. Впервые задачи АРМ были включены в некоторые ограниченные возможности в конфигурировании (настройке), почти  одновременно появилась версия задачи 1С-торговля 7.0. Эта версия сделала революцию в автоматизированном учете предприятия.  Возможности, заложенные в конфигурирование данной задачи  (настройка на особенности  бухучета  данного предприятия) позволили назвать  технологию разработки  этой задачи как платформа V7 и впоследствии перевести на эту платформу все остальные задачи,  разрабатываемые фирмой.

В 1996 г. фирмой выпущены задачи 1С-бухгалтерия 7.5.,  1С-торговля 7.5., 1С-зарплата 7.5 (впоследствии присоединился 1С-налогоплательщик 7.5.).

3 этап

1998 г. появилась версия 7.7., которая позволяет  вести как раздельное сопровождение выше описываемых задач (т.е. раздельный бухучет, зарплату, торговлю), так и ведение комплексных операций, включающих в себя все эти задачи.

И т.д.

Платформа V7 и ее основные свойства

Программа, способная выполнять самостоятельные задачи,  но входящая в  единую  информационную систему, должна уметь тесно взаимодействовать  друг с другом. Поэтому было решено, что  представление  заданий, их представлений должно быть идентично.

Схема платформы V7

Уровень конфигурации

1С-торговляи склад

1С-зарплата  и кадры

1С-бухгалтерия

1С-платежные документы

1С-налогоплательщик

Прикладные компоненты  II

Оперативный отчет

Расчет

Бухгалтерский учет

Технологическая платформа

I

Конфигуратор

Отладчик

Встроенный программный язык

Встроенный редактор Dialog-Form

Встроенный редактор таблиц

Встроенный  текстовый редактор

Система управления базами данных

Механизм запросов

В общем  виде платформа V7 состоит из 2 уровней:

I уровень называется технологическим: содержит средства разработки  и  модификации данной задачи, такие как текстовый редактор, таблиц и т.д. (см. схему).

II (верхний или прикладной) уровень создает конкретные реализации  данной  платформы.

Программа "1С" служит для автоматизации процессов бухгалтерского учета.

Каталоги задачи делятся на 2 части:

1.  Каталог, создающий программное обеспечениеBin - каталог;

2.  Группа каталогов,  создает так называемое информационное обеспечение.

Способ  запуска "1С предприятие":

1. Запуск задачи с использованием ярлыка

2. Запуск непосредственно  из заданного каталога.

Последовательность запуска программы:

 С:/Рrogram file

Подкаталог     1СV77

Затем enter и        АТС (информационная база комплексной конфигурации)

                              АТС Demo (тоже самое, но  с заполненными частично  базами данных)

                              Bin               enter

Программные файлы, которые  обслуживают нашу задачу.

Нам нужен каталог: 1СV77.exe

Затем             enter.


Появляется экран:

Из предложенных баз данных нужно выбрать свою в режиме 1С-конфигуратор. Нажав клавишу "ОК", запускаем программу.

На экране будет развернуто окно конфигуратора, а поверх него — окно "Совет дня". Это один из режимов встроенной помощи, который позволяет изо дня в день (или сразу, путем использования кнопок "< Предыдущий" и "Следующий>") просматривать маленькие советы, применение которых в работе может значительно способствовать повышению удобства работы с программой. Данное окно будет все время появляться при запуске программы до тех пор, пока не будет снят флажок "Показывать при запуске":

Однако, если Вы не являетесь опытным пользователем, то не торопитесь снимать этот флажок. "Советы дня" - это очень удобное средство освоения программного продукта. Просто закройте это окно нажатием на кнопку "Закрыть".

Авторизация доступа (создание списка пользователей)

Авторизация доступа является средством, которое позволяет определить — кто из пользователей выполнял то или иное действие в базе данных. Единственный случай, когда создание списка пользователей можно было бы не считать необходимым — это в случае локальной установки системы и условия, что с базой работает единственный пользователь (скорее всего, главный бухгалтер). Но и в этом случае следует создать пользователя, пусть и единственного, в списке пользователей. В том же случае, когда предполагается доступ к базе для работы с ней большего числа пользователей (сетевой вариант), создание списка пользователей является необходимым элементом системы защиты базы данных от несанкционированных действий  и просмотра данных.  Возможности пользователя в этом смысле определяются таким понятием, как "Роль", включающем в себя доступный пользователю набор прав и определенный для него интерфейс (набор пунктов меню).

Безусловно, что авторизация доступа имеет смысл только в том случае, когда для каждого пользователя определен пароль входа в систему. Иначе, если любой пользователь может войти под любой авторизацией, то в ней практически не остается смысла.

Последовательность действий:

•  Откройте список пользователей (Администрирование>Пользователи или пиктограмма);

Похожие материалы

Информация о работе