Предмет и метод анализа хозяйственной деятельности. Характеристика и оценка состава основных фондов. Анализ затрат на материалы. Анализ затрат на производство продукции по элементам, страница 8

Все оборудование подразделяется:

Наличное – все имеющееся на предприятии оборудование.

Установленное – смонтированное и подготовленное к работе оборудование, находящееся в цехах. Оборудование может быть в консервации, в резерве, в плановом ремонте, модернизации и т.д.

Действующее – это все фактически работающее оборудование в отчетный период от времени его работы.

Повышение эффективности эксплуатации оборудования обеспечивается двумя путями: интенсивным (по мощности) и экстенсивным (по t)

Интенсивное использование оборудования характеризуется показателями выпуска продукции на один станко/час или один рубль. т.е. его производительность.

Показателями характеризующими экстенсивный путь оборудования является: качество оборудования, отработанное время (станко/часы), коэффициент сменности работ оборудования, структура парка работ и машин. Анализ экстенсивного использования оборудования связан с рассмотрением баланса времени его работы. Для каждого цеха на предприятии устанавливается фонд времени работы оборудования: календарный, режимный, плановый.

Календарный фонд рабочего времени определяется исходя из непрерывной круглосуточной работы всех станков. Он подразделяется на режимный и внережимный фонд времени. Режимный фонд устанавливается исходя из количества рабочих дней в году, планового коэффициента сменности работы оборудования, количества станков за исключением тех которые находятся на капитальном и текущем ремонте. Внережимный фонд включает выходные и праздничные дни

Анализ натуральных и стоимостных показателей объема продукции

Значение и задачи

АХД предприятия начинается с анализа количественных показателей:

·  объем реализации продукции

·  объем производства

·  ритмичность

·  себестоимость

·  з/п работающих

От показателей реализации зависят качественные показатели работы предприятия: рентабельность, оборачиваемость, платежеспособность, ликвидность, устойчивость etc. Перед анализом объема реализации стоят следующие задачи:

1.  Оценить выполнение плана по объему выпуска продукции.

2.  Установить какие от отклонения от намеченных имеют место.

3.  Насколько ритмично работает предприятие.

4.  Какое качество продукции.

5.  Какие резервы имеются на предприятии для увеличения объема реализации продукции.

6.  Мероприятия по их внедрению.

Взаимосвязь показателей выпуска, отгрузки и реализации

Объем реализации является важнейшим показателем количественных измерений, а также оценочным показателем наряду с показателями прибыли и рентабельности. Задание по реализации обеспечивает тесную связь производства с потребителем и не может быть выполнена без взаимосвязи показателей отгрузки и реализации товарной продукции.

Валовая товарная продукция – стоимость изделия, работ, произведенных за определенное время. В состав валовой продукции входят: готовые изделия, полуфабрикаты, продукция вспомогательных и подсобных производств, прирост и уменьшение остатков незавершенного производства и др. изделия, работы, предназначенные как для себя так и на сторону. Товарная продукция по большинству элементов совпадает с валовой.

Реализованная продукция – отгруженная покупателю и оплаченная продукция. Реализация является завершающей фазой кругооборота хозяйственных средств. Анализ показателей валовой, товарной продукции включает проверки:

·  состава продукции

·  качества продукции

·  выполнение плана поставок

·  выполнения договорных обязательств

·  структуры и ассортимента

·  ритмичности производства

·  комплектности деталей, узлов и полуфабрикатов

·  выявление резервов

К причинам, влияющим на изменение остатка нереализованной продукции, относятся:

·  срок выполнения обязательств по договору

·  срок выписки счет-фактур и платежных ведомостей

·  предъявление документов в банк на инкассо

·  выбор и использование эффективных форм расчетов, обеспечивающих поступление средств на предприятие