Отчёт по 2-й производственной практике в технологическом бюро цеха 296 предприятия УАПК ЗАО «Авиастар-СП», страница 2

Задача технолога при таком режиме работы – выбрать не только технически совершенный, но и экономически целесообразный вариант. В большинстве случаев внедрение нового технологического процесса изготовления изделий ограничивается получением эффекта в производственной сфере в результате снижения себестоимости, и варианты сопоставляются по критерию приведенных затрат.

* объём бумажной документации при этом существенно сократится, что содержит некоторый экономический эффект, также ускорится процесс внесения изменений в документы.

2. Повысить документооборот и обмен другими видами информации введением локальной компьютерной сети.

3. На участках автоклавного формования изделий предлагается ведение технологического процесса автоклавного формования с помощью электромеханического программного регулятора (ЭМПР) фирмы Honeywell (в автоматическом режиме). Это позволяет проводить измерение и регулирование температуры по пропорциональному закону (П-закону), ЭМПР также позволяет регулировать давление, вакуум и включение в конце режима формования системы охлаждения. Для реализации алгоритма можно использовать вычислительные комплексы, в качестве которых представлены персональные ЭВМ (ПЭВМ) и измерители-регуляторы температуры.

4. При плановой замене металлической технологической оснастки предлагается ввести взамен полимерную, т.к. она служит дольше металлической (выдерживает около 100 формовок против 80). Уменьшится объём работ и затрат по изготовлению оснащения.

Выбор объекта курсового проектирования

Для курсового проектирования выбран руль направления (РН) пассажирского среднемагистрального самолёта Ту-204: 74.00.3300.100.-, 74.00.3300.150.- (двухсекционный вариант).

В курсовом проекте планируется организовать проектно-конструкторские работы по изменению конструкции РН и связанное с этим экономическое обоснование предложения.

Анализ конструкции РН:

Состоит из верхней и нижней секции. Нижняя секция двухопорная, управляется двумя приводами. Верхняя – трёхопорная, управляется тремя приводами. Обе секции рулясостоят из кессона и хвостовой части. Силовой набор состоит из двух сотовых панелей от носовой части до балки и хвостика трёхслойной конструкции, лонжерона, балки, нервюр (из них у нижней секции – одна, у верхней – три, не считая торцевых), концевого профиля. Панели, лонжероны, балки трёхслойной конструкции ([2], п. 1.7)

Причины изменения конструкции РН:

При изготовлении хвостика РН (трёхслойная сотовая обшивка) частый характер имеет недостаточная приклейка обшивок к сотовому заполнителю, что явно снижает надёжность конструкции руля. Непроклей происходит ввиду большой толщины сотового заполнителя хвостика в месте стыковки к балке РН. Также при необходимости замены хвостика руля во время истечения его ресурса возникают сложности его демонтажа.

Предложение по совершенствованию конструкции РН, ТП сборки-склейки и анализ CAD/CAM - систем:

Применить углепластиковые трёхслойные панели взамен хвостика РН.

В большинстве случаев внедрение нового технологического процесса изготовления изделий ограничивается получением эффекта в производственной сфере в результате снижения себестоимости, и варианты сопоставляются по критерию приведенных затрат.

Сборка-склейка панели руля направления ведется на приспособлении из АМц, что имеет ряд недостатков:

Во-первых, это различный по сравнению, с формуемой деталью коэффициенты теплового расширения, что приходиться учитывать при разметке на обшивке оснастки, ведет к появлению внутренних напряжений в конструкции панели, что уменьшает прочность и точность склейки. Предлагается организовать участок сборки-склейки с применением полимерной оснастки.

Для курсового проектирования использовать систему Unigraphics NX2.

Количество слоёв, укладка препрегов и высоты сот определяются требованиями прочности конструкции. Ввиду этого, целесообразно совместно с системой Unigraphics задействовать CAE-систему, предположительно – модуль Cosmos Works на базе системы Solid Works. Автоматизированную разработку технологических процессов – вести в системе Техно ПРО.

Направление совершенствования технологической оснастки и технологии:

Заменить расположение трубок системы вакуумирования и контроля под обшивкой приспособления. Расположить трубки на поверхности выкладки по периметру препрега т.о., чтобы обеспечить надёжную герметичность формуемого пакета при транспортировке, установке в автоклав. Предложена технология сборки-склейки с использованием данной схемы приспособления.

Введение панелей взамен цельного хвостика РН снижает материалоёмкость и массу конструкции, снижает себестоймость по части затрат на материал сотового заполнителя, трудоёмкость его мехобработки. Упрощается техническое обслуживание руля направления на предмет замены панелей хвостовика.

Список использованных источников:

1. Типовое положение 050/1.01.1327.5-99 «О цехе основного производства 296»

2. Техническое задание по усовершенствованию конструкции агрегатов планера с применением полимерных композиционных материалов в самолёте Ту-204и его модификациях.