Отчет по практическим работам № 1-6 дисциплины "Стратегический менеджмент" (Выработка целей организации. Разработка стратегической программы организации и составления внутреннего бизнес-плана), страница 3

2.  Чтобы реально рассчитать на удачу организации необходимо направить усилия на дальнейшее развитие направления маркетинга и улучшение организации труда, что позволит в конечном итоге лучше владеть ситуацией на рынке и быть более привлекательным

 для заказчика. Многообещающие и привлекательные возможности.

- Появления новых технологий и приобретения более современной спец техники, что позволит улучшить качество,

обеспечить труд, поднять производительность труда, снизить

себестоимость услуг.

3. Зависимость увеличения выполняемых объемов от работы основного заказчика  делают организацию уязвимой и решают возможности наращивания объемов, Более интенсивная работа по возврату дебиторской  задолжности  и привлечению инвестиций призваны сгладить слабые стороны организации.

4. Руководство организации более всего должно опасаться появления новых услуг у конкурентов, снижения ими цен на оказываемые услуги и падения объемов у основного заказчика.

Чтобы этого не произошло необходимо в своей отросли уделить большее внимание вопросам освоения и предоставления новых услуг заказчику, применять гибкую политику ценообразования и привлекать заказы на услуги другим заказчикам.

Для нашей организации выбираем следующий путь достижения оптимального десанкциониравания.

Выбор и обоснования выбора стратегии.

Выбирается конкурентная стратегия широкой дифференциации.

Для регулирования объемов услуг и численности работающих необходимо направить усилия на поиск дополнительных заказов, освоения новых видов услуг, повышения качества оказываемых услуг.

Возможные стратегии маркетинга: - изучения рынка спец техники, рынка дополнительных услуг, формирования базовой стратегии развития бизнеса и ее описание.

Базовой стратегией развития бизнеса выбираем  стратегию интегрированного роста, т.е. мы приобретаем контроль над рынком оказываемых услуг.

Практическая работа №6

Тема: разработка стратегической программы организации и составления внутреннего бизнес-плана.

Целью работы является закрепления знаний об этапах реализации стратегических планов, критериях их контроля и оценки, о типах и содержании бизнес-плана.

Выбор и обоснование бизнес-плана определение ее структуры.

Выбираем следующий тип бизнес плана

1. Развитие всей существующей организации, т.к. организация уже существует и требуется дальнейшее развитие.

В структуре бизнес-плана следующие разделы:

1. Концепция бизнеса;

    2. Краткая информация об организации;

3. Объекты бизнеса;

4. Рынок и конкуренция;

5. Персонал и управление;

6. План маркетинговых исследований;

7. Финансовый план.

Раскрытие основных разделов бизнес плана.

1.  Концепция бизнес-плана:

Развитие направления оказания услуг основному заказчику аэропорту, с учетом его дальнейшего развития и организации на базе аэропорта международного грузового терминала. Привлечений инвестиций для приобретения новой спецтехники и дальнейшее оказания с ее помощи услуг с получение значительной доли прибыли. Инвестирование предлагается на условии передачи инвестором части пакета акций и дальнейшего их участия в управлении и получении прибыли срок окупаемости 3-5 лет, ожидаемая прибыли до 15 млн. в год.

2. Краткая информация об организации:

Главным событием, предопределившим возникновении идеи дальнейшего развития организации стало начало строительства на базе главного потребителя услуг – Всероссийского центра по геофизике и геологии. С учетом резкого увеличения объемов по геологии и газовому каратожу  (примерно до 2500заказов в год),резко возрастают объемы выполняемых организационных услуг.

               3.Объект бизнеса: