Невербальные коммуникации в деловом общении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ульяновский Государственный Технический Университет

Институт Авиационных технологий и Управления

Кафедра Экономики, Управления и Информатики

Фирсов Игорь Владимирович

НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ

                                  (курсовая работа)

Специальность:521500 «Менеджмент»

Предмет: Организационное поведение

Группа: Смд-32

Руководитель: Камардина Г. Г.

Допущен к защите:

Оценка:

                                                  Ульяновск 2002
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ - 3

1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ- 4

1.1. Историческая справка  о невербальных коммуникациях как основ профессиональной деятельности менеджера - 4

1.2. Значение и роль невербальных коммуникаций в профессиональной деятельности менеджера - 5

Выводы к первой главе - 8

2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НЕВЕРБАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА - 9

2.1. Установление взаимодействия с персоналом в деловом общении - 9

2.2. Приемы преодаления барьеров в установлении обратной связи с персоналом - 18

2.3. Обстановка на рабочем месте как форма проявления власти - 21

Выводы ко второй главе - 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ- 25

ВВЕДЕНИЕ

Тема курсовой работы «Невербальные коммуникации в деловом общении» является актуальной и требует качественного анализа.

Актуальность данной проблемы обусловлена, прежде всего, возрастающими с каждым днем требованиями к профессиональной деятельности менеджера в современной организации. Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. А особенностью невербального языка является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем вербальному каналу общения. Успех любого делового контакта в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому современному руководителю особое внимание следует обращать на манеру, позы и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует. Понимание языка мимики и жестов позволяет более точно определить позицию собеседника. Читая жесты, вы осуществляете обратную связь, которая играет определяющую роль в целостном процессе делового взаимодействия, а совокупность жестов является важной составной частью такой связи. Вы сможете понять, как встречено то, что вы говорите,- с одобрением или враждебно, открыт собеседник или замкнут, занят самоконтролем или скучает. Знание языка жестов позволяет не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какое впечатление произвело на него услышанное еще до того, как он выскажется по данному поводу. Другими словами, такой бессловесный язык может предупредить вас о том, следует ли изменить свое поведение сделать что-то другое, чтобы достичь нужного результата.

Таким образом, актуальность данной проблемы определяется запросами рыночных отношений, обусловленные характером человеческой деятельности и проблемами эффективности управления человеческими ресурсами в современной организации.

Исходя из выбранной темы объектом моего исследования выступает организация, в которой взаимодействуют руководитель и персонал организации. Предметом изучения является проблема установления взаимосвязи между руководителем и его подчиненными.

Основная цель исследования- выявление приемов преодаления барьеров в установлении обратной связи между людьми в деловом общении.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

1. теоретический анализ состояния проблем невербальных коммуникаций в научной литературе

2. комплексный анализ методов изучения невербальных коммуникаций

Похожие материалы

Информация о работе