Назначение и структура бизнес-плана. Роль маркетинга в стратегии конкуренции. Организационное поведение человека в процессах управления. Организация и содержание маркетинговой деятельности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

НАЗНАЧЕНИЕ  И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

БП - документ,  в котором формулируются цели предприятия, их обоснование, определение путей их достижения, необходимые для реализации средства. Разрабатывается на несколько лет с разбивкой по годам (данные по 1 году разбиваются на месяцы). БП разрабатывает предприниматель, где речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые товары), его обоснование (результаты исследования), обеспечении (произв., маркетинговый  план), необходимые для реализации проекта средства (объем, график и направление, капитальное  вложение) и финансовых конечных результатов проекта. БП м. Пользоваться сами разработчики, сотрудники, потенциальные покупатели.

          Разработка БП необходима для решения задач: четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей; разработки взаимосвязанных производственных, маркетинг, организационных программ; определения необходимых объемов финансирования и инвестиций; выявление трудностей, с которыми придется столкнуться; организация системы контроля; прогноз разных сценариев развития событий.

          Направления контроля: запасов; производственных процессов; за долей рынка и объемом продаж; издержек; уровня сервисного обслуживания.

          Требования к БП: простой и понятный язык написания с четкими формулировками на 20-25 листах всеобъемлющего характера на реальных фактах, имеющий завершенный, контролирующий  и перспективный характер и обладающий комплексностью, гибкостью

          Содержание БП зависит от специфики проекта, которая определяется отраслевой направленностью, характером проекта, условиями финансирования.

          СТРУКТУРА БП:

1.  Титульный лист (представление о проекте, на основе которого инвестор определяет заинтересованность): полное название фирмы, сведения о владельцах, краткая характеристика сути проекта, общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках.

2.  Вводная часть (краткое освещение важных положений проекта для укрепления заинтересованности инвестора): более подробная характеристика Д., общая оценка состояния спроса на товары, обоснование перспектив проекта, необходимый объем инвестиций, контрольные сроки.

3.  Анализ положения дел в отрасли (доказательство обоснованности главной идеи проекта по результатам маркетинговых исследований): динамика продаж в отрасли в прошлом и прогноз будущих, тенденции ценообразования, выделения новых фирм в отрасли, характеристика потребителей, перспективы рынка.

4.  Сущность проекта (основная идея проекта): основные цели, характеристика целевой группы потребителей, подробное описание товара, общая стоимость проекта.

5.  План маркетинга (задачи по всем элементам маркетинга с указанием того, что, как, кем, где, когда должно быть сделано): программа маркетинговых

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
238 Kb
Скачали:
0