Логическая схема базы знаний

Страницы работы

Содержание работы

 ДОМАШНЯЯ РАБОТА

«ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА БАЗЫ ЗНАНИЙ»

        1. Настоящая работа предназначена помочь студенту лучше понять и   запомнить материал учебной дисциплины, освоить навыки установления осмысленных тематических связей и структурирования новых сведений.

      2.Алгоритм  логической схемы базы знаний      может быть составлен следующим образом:

·   просмотретьотобранные тематические материалы (по заданной теме ) и выписать на  отдельные рабочие листы заголовки разделов и подразделов. Дополнительно можно озаглавить и некоторые части текста самостоятельно;

·  внимательно изучить каждый раздел (подраздел) текста, выписывая из них на рабочие листы основные понятия и категории;

·  еще раз прочитать  подобранный текстовый материал с целью нахождения связей между понятиями и категориями внутри разделов и найти в тексте, или на основе умозаключений, обобщающие понятия и категории;

·   найти наиболее общие категории или понятия, объединяющие содержание текста. Не исключено, что это объединяющее понятие заключено в заголовках текста;

·   построитьлогическую структуру, включающую выбранные  понятия        и категории с учетом взаимосвязи между ними; если удалось найти обобщающие понятия и категории, то в результате построения логической схемы можно получить иерархическую структуру (“дерево”); если одни понятия вытекают из других, можно установить причинно-следственные связи и построить логические цепочки;

·  уточнить (достроить)структуры по выводам, имеющимся в тексте или полученным в результате собственных умозаключений;

·  сверить полученную логическую структуру, прочитав текст еще раз и, при необходимости, уточнить ее.

      3. При составлении логической схемы базы знаний      необходимо руководствоваться следующими требованиями:

·  простота схематического представления, выражающаяся  в минимизации количества элементов  и их связей в схеме;

·  целевая и смысловая значимость элементов и связей и их иерархическое расположение в пространстве схемы (например, основные, вспомогательные, обратные и т.п.);          

·  наглядность представленных схем, для чего используются     средства графики, форм изображения, цветовых отличий, а также табличный, цифровой, диаграммный иллюстрированный    материал.

     4. Схемы выполняются на белых листах форматов   А4 или А1;допускается склейка листов А4 в форматА1или по типу   «гармошка». 

Текст на схемах допускается, как исключение, выполнять рукописно - четко, аккуратно,  без помарок и исправлений.

 5. Темы «баз знаний» приведены  в приложении  5.3. 

Задания на выполнение домашних работ выдаются преподавателем с указанием срока исполнения.

 6. Пример графической формы построения логической базы знаний приведен в приложениях  5.4.

7. В процессе самостоятельной работы студент вправе,  при необходимости, обращаться к преподавателю за помощью  по вопросам подбора литературы, правильности алгоритма  составления «схемы», выбора элементов «схемы» и их  взаимосвязей, выбора их форм и др.

      8. В  случаях, если  сданная работа не согласованапреподавателем по каким - либо причинам (полноте изложения, правильности выбора алгоритма, элементов и др.),  работа возвращается студенту:  доработать или составить новую в установленный преподавателем срок.

Т Е М Ы

БАЗ  ЗНАНИЙ

1. Гидрологические чрезвычайные ситуации;

классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.

2. Техногенные чрезвычайные ситуации;

классификация ЧС по характеру явлений – классификация аварий на объектах – причины – последствия – рекомендации по поведению при авариях.

3. Экологические чрезвычайные ситуации;

классификация экологически опасных веществ – источники – влияние на здоровье – меры защиты;

классификация экологически опасных факторов воздействия – причины – последствия – меры защиты.

4. Геологические чрезвычайные ситуации;

классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.

5. Метеорологические чрезвычайные ситуации;

классификация ЧС – характеристика бедствий, явлений – причины возникновения - последствия – действия населения в ЧС.

6. Экстремальные ситуации  бытового, криминогенного, социального характера;

           классификация  – источники, причины – воздействие на человека- правила поведения – меры безопасности.

Похожие материалы

Информация о работе