Интерактивные и программные способы проектирования баз данных, страница 4

Если после создания структуры таблицы окажется, что ошибочно введено лишнее поле, вы можете удалить его. Для этого клавишами-стрелками установите курсор на удаляемое поле и нажмите клавишу DELETE. Аналогично вставке поля курсор не должен находиться в столбце "Name".

После создания структуры таблицы ее необходимо сохранить. Для того, чтобы связать таблицу с содержащейся в ней информацией, каждой таблице присваивается имя. Как

правило, название таблицы в лаконичной форме отражает основную идею представленной в ней информации.

В FoxPro существует несколько основных правил по созданию наименования таблицы:

- Наименование таблицы может содержать до восьми символов.

- Наименование таблицы может содержать буквы, цифры. От использования специальных символов ($, %, &,!, # и @) лучше воздержаться. FoxPro не выдаст сообщения об ошибке, но у вас могут возникнуть трудности при дальнейшей работе.

- Наличие пробелов в наименовании таблицы недопустимо.

- Каждая таблица в каталоге должна иметь уникальное имя. При создании таблицы в текущем каталоге создается файл с тем же наименованием и расширением DBF.

Пример 2. Сохранение структуры таблицы STUDENT

В данном примере завершим работу над созданием таблицы STUDENT, начатую в примере 1. В качестве исходного состояния предполагается, что вы находитесь в окне диалога "Table Structure". Кроме того, введена вся информация о структуре таблицы и, в случае необходимости, в нее внесены изменения.

1. Нажмите кнопку ОК. Появится окно диалога "Save as".

2. Выберите каталог, в котором будет храниться создаваемая таблица. В строке ввода "Save Table as" введите student и нажмите кнопку Save.

После сохранения структуры таблицы FoxPro выдает запрос о том, будете ли вводить данные в созданную таблицу и два варианта ответа "Yes" и "No". Нажмите кнопку "Yes". На экране появится содержимое вашей таблицы. Данные в ней пока отсутствуют. Убедитесь, что все поля, заданные вами, присутствуют на экране. Введите несколько записей в таблицу. Перемещение по полям осуществляется при помощи "мыши", клавиш-стрелок или клавиши Tab.

После занесения данных в таблицу, закройте окно редактирования при помощи клавиш Shift+ F4. Сведения о студентах, подавших заявление, сохранились в таблице STUDENT.

1.8.  Порядок выполнения работы

В качестве исходных данных выпонения работы использовать описание всех баз данных, представленных в Вашем варианте курсовой работы (см. задание на курсовую работу).

Выполнение работы состоит из следующих этапов:

  1. С помощью команд оболочки FoxPro  сформировать структуры заданных баз данных.
  2. С помощью команд оболочки FoxPro ввести в  каждую из баз данных по 5 – 10 правдоподобных записей и сохранить их.
  3. Разработать программные модули, выполняющие следующие действия: если в заданном каталоге отсутствует база данных, она должна быть создана программными средствами, а затем открыта для редактирования, в противном случае база только открывается для редактирования. Таких программных модулей должно быть столько, сколько баз данных окажется в Вашем задании на курсовую работу.
  4. Сформировать отчет по работе (электронный) . Отчет должен включать:

·  Постановку задачи;

·  Описание структур баз данных;

·  Тексты программных модулей.