Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Выбор стратегии организации (на примере Авторского ателье города Ульяновск ООО «AMAZING»), страница 5

4.) Определение зон стратегического прорыва и зон особого внимания.

В качестве основного направления стратегического прорыва  должны выступать создание собственных новых дизайнерских коллекций туалетов и сезонной одежды и периодический рекламный показ. Так же в дальнейшем по мере развития ателье возможна продажа аксессуаров к швейным изделиям. Особое внимание следует уделить поиску высококвалифицированных кадров, так как без их участия становится невозможным выполнить весь ассортимент услуг качественным образом.

Практическая №5

«Выбор стратегии организации»

I Главное достоинство и потенциальные внутренние сильные стороны организации:

- предоставление большого ассортимента услуг, с целью привлечения большого числа клиентов;

- высоко квалифицированный персонал, необходимый для осуществления всего спектра услуг;

-  разработка новых моделей и коллекций в соответствии с направлениями моды.

II Потенциальные внешние возможности организации:

- заключение льготных договоров с поставщиками тканей, что позволит снизить издержки на приобретение необходимых материалов;

- расширение рекламной кампании;

- либерализация налогового законодательства;

- снижение цен на МТС;

- рост и расширение ателье по мере его развития.

III Потенциальные внутренние слабые стороны:

- возможные проблемы с недостатком квалифицированных специалистов;

- Разработка новых моделей и коллекций требует дополнительных материальных затрат;

- Срок изготовления изделия зависит от количества заказов.

IV  Потенциальные внешние угрозы:

- ужесточение налогового законодательства;

- повышение цен на сырье и материалы со стороны поставщиков;

- выход на рынок сильного конкурента с передовыми технологиями;

- проведение более эффективной рекламной кампании со стороны конкурентов.

Карта стратегических групп по параметрам

1.   «AMAZING»

2.  «ГАЛИС»

3.  «Серна»

4.  «Nickolia Morozov»

5.  «Aterta»

Характеристика конкурентных позиций организаций-конкурентов

Таблица 3

Ключевые факторы успеха

«AMAZING»

Конкуренты

«ГАЛИС»

«Серна»

«Nickolia Morozov»

«Aterta»

1

2

3

4

5

6

1) Комплексные параметры швейного изделия

- Параметры назначения (вид одежды, соответствие функциям)

8

9

7

8

7

- Эргономические параметры (соответствие типа тканей характеру одежды, соответствие климатическим условиям и т. п.)

9

10

6

9

8

- Конструктивные параметры (многофункциональность, удобство в носке, уникальность, универсализм и т. п.)

8

5

6

9

8

- Возможности разработки новых моделей и коллекций.

8

7

4

10

6

- Эстетические параметры (Соответствие модели направлению моды, соответствие внешним данным заказчика, целостность композиции, цветовое решение)

9

7

6

10

8

2) Качество изделия (качество используемых тканей, качество изготовления модели, применение современных методов обработки и т. п.)

9

9

6

10

8

3) Качество обслуживания (сроки исполнения заказов, безотказность в приеме заказа и т. п.)

9

10

7

9

8

4) Использование выгод расположения.

8

9

6

9

8

5) Эффективная реклама.

8

8

7

9

8

6) Особый талант.

9

7

5

10

7

1

2

3

4

5

6

7) Экономические параметры (варианты расчетов с заказчиками, использование системы скидок, цена на изделие).

7

8

9

7

7

8) Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию.

8

9

7

9

7

Итого:

101

98

76

109

90