Выбор стратегии поведения фирмы на рынке мясных изделий в условиях снижения спроса

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Авиационный филиал

Кафедра “Экономика, информатика и управление”

Маркелова Евгения Михайловна

Выбор стратегии поведения фирмы на рынке мясных изделий в условиях снижения спроса.

Курсовая работа

по предмету “Разработка управленческих решений”

Группа: Мд-41

Руководитель: Рафальский В.С.

Ульяновск 2000 г.

Оглавление

1. Постановка задачи. Описание проблемной 

    ситуации.

1.1. Оценка времени на решение проблемной ситуации

2. Разработка решения.

2.1. Формирование целей.

2.2. Формирование ограничение.

2.3. Формирование альтернативных вариантов.

3. Выбор решения.

3.1. Оценка вариантов решений.

3.2. Оценка предпочтения.

3.3. Выбор критерия.

3.4. Решение.

1.Постановка задачи.

          Для современных рынков характерна неценовая конкуренция, и одним из её видов является конкуренция качества. Сейчас, когда такие продукты питания как мясо, колбаса, масло для многих людей с низким достатком стали не всегда доступными, ввиду своей высокой цены, всё больше внимания уделяется качеству этой продукции. Потребитель старается выбрать товар с хорошими качественными характеристиками и относительно невысокой ценой. Если же такой вариант ему тоже неприемлем, он начинает переходить на товары- заменители.  Поэтому, необходимо постоянно изучать спрос, проводить работу по оценке стратегии конкурентов.  Фирмы, которые  не проводят такую работу, очень часто теряют своего покупателя.

Целью данной курсовой работы является выбор стратегии поведения фирмы “Вкус” на рынке мясных изделий в условиях падающего спроса.

ООО “Вкус” занимается выпуском и продажей колбасных изделий. Эта    фирма на рынке Заволжского района действует уже 5 лет. В момент создания (1995 год) фирма быстро развивалась, т.к. на рынке Ульяновска было очень мало конкурентов.   Сложилась своя торговая сеть: это собственный магазин и две торговые точки на рынках Нового города и Верхней террасы.  За последние два года  спрос на продукцию этой фирмы начал падать. Это, конечно, можно объяснить сезонными колебаниями. Из неофициальной статистики известно, что спрос на колбасные изделия возрастает перед праздниками и в летнее время года - сезон дач  и отпусков. Но если брать в целом показатели объёмов продаж прошлых лет (1994-1997 гг.) и данные 1998-2000 года, то можно говорить о  значительном уменьшении сбыта продукции. Это можно увидеть на  графике, показывающем, как менялся объём продаж за последние пять лет (см. ниже).

Анализируя график, видно, что объём реализации, снизился почти в два с половиной раза. Если в 1996-1997 годах реализация продукции ООО “Вкус” достигала по 250-300 кг в день, то на данный момент она составляет 100-150 кг в день.

   Причины, которые привели к возникновению этой проблемной ситуации:

·  на рынке стало больше конкурентов имеющих новейшее оборудование, современные технологии по выпуску мясных изделий;

 


1999

 

1998

 

1997

 

1996

 

  1995

 

      Года

 
   

·  появилось очень много импортной продукции, для производства которой используются импортные вкусоароматические и многофункциональные   добавки. Однако, при значительном увеличении выхода готовой продукции, эти добавки не обеспечивают традиционно русский вкус и аромат. Импортные колбасы значительно дешевле продукции отечественных производителей (на 25 - 30 %);

·  ООО “Вкус” работало по  отлаженной системе, имея небольшой ассортимент продукции (таблица 1) и  не обновляя его, не меняя технологии, тогда, как в нашей нестабильной экономике нельзя стоять на месте. 

В таблице 1 показаны данные на май 2000 г.

Виды колбасных изделий

Цена оптовая (руб.)

Цена розничная

(руб.)

Варёные колбасы 1-го сорта:

“Докторская”

50-00

52-00

“Дмитриевская”

34-50

35-00

“Обеденная”

34-60

35-10

Полукопчёные:

“Озёрская”

42-40

43-00

“Пикантная”

45-90

46-50

Сосиски

38-00

39-00

          На Ульяновском рынке есть конкуренты, у которых цены немного выше цен на продукцию ООО “Вкус”, например ЗАО “Диком”. Та же “Докторская” у них стоит 56-00 руб., но и качество этой колбасы выше.

          Невозможно создать конкурентоспособный товар, не зная условий конкуренции на рынке и своих конкурентов. Анализируя проблему, необходимо отметить, что по Ульяновской области насчитывается около 15 мясоперерабатывающих предприятий, из них 3 располагаются на левом берегу.

          Таким образом, проблемная ситуация состоит в необходимости определения правильной стратегии, которая бы помогла выйти фирме “Вкус” из кризисного состояния.

Похожие материалы

Информация о работе