Введение в организационное поведение. Коммуникативное поведение в организации. Взаимодействие личности и организации. Персональное развитие в организации. Управление нововведениями в организации

Страницы работы

86 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лекции по дисциплине

«Организационное поведение»

                                              Составила:

                                                       Ст. преподаватель

                               Носкова Н.Ю.

Ульяновск, 2006

Тема 1: Введение в организационное поведение

Литература:  1. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение

                                2. Алиев В.Г. Дохолян С.В. Организационное поведение

                                3. Дж. М. Джордж Организационное поведение

                                4. Карташова Л.В. Организационное поведение

  В общей теории менеджмента известны четыре важнейшие концепции:

 Þ научное управление;

 Þ административное управление;

 Þ управление с позиций психологии и человеческих отношений;

 Þ управление с позиций науки о поведении.

Организационное поведение, как научная область опирается на два последних и вместе с курсом  «Управление персоналом» образует общую систему управления человеческими ресурсам.

         В концепции управления с позиций психологии и человеческих отношений, менеджмент определяется, как обеспечение выполнения работы с помощью других людей. Рост производительности труда обеспечивается не столько повышением заработной платы, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышения удовлетворенности людей своим трудом и отношениями в рабочей группе.

         В концепции управления с позиций науки о поведении  утверждается, что эффективность организации впрямую зависит от эффективности ее человеческих ресурсов. Определяющими являются - социальное взаимодействие, мотивация, власть и лидерство, организационные и коммуникационные структуры, содержательность работ и качество жизни. Человек должен быть уверен в возможности реализации своих способностей и достижении своих интересов.

         У этих двух концепций есть одно общее - менеджмент, это не простой английский эквивалент русскому слову управление. Управлять можно любым объектом - автомобилем, станком, уличным движением. Менеджмент это всегда управление людьми, осуществляющими какую- либо деятельность. Известный американский ученый Питер Драккер говорил, что  менеджмент представляет собой особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную производственную группу. Следовательно, говоря об эффективном менеджменте, всегда подразумевается, что речь идет об эффективности, успешности деятельности людей.

Успех человека в жизни определяют такие факторы, как: мотивация, идеи, личные качества, компетентность.

Мотивация - ради чего человек начинает то или иное дело? Здесь могут играть свою роль многие факторы: желание быть самостоятельным, улучшить свою жизнь, самоутвердиться, рискнуть, заняться делом, которым до тебя никто не занимался и другие. Следует отметить, что в новом деле “деньги”, как конечный результат деятельности выступают не часто. Деньги это всего лишь средство для чего-то следующего.

                                                                                                                      в собственную жизнь

Деньги - средство, которое вкладывают                                                  в собственное дело

                                                                                                                    “в других людей”

Стивен Кови в своей книге «Семь навыков высокоэффективных  людей» пишет: «Мы не можем производить, не делая денег, но само по себе делание денег не является достаточной причиной для существования организации. Мы должны есть, чтобы жить, но мы не живем, чтобы есть». [1] То есть деньги сами по себе не являются той движущей силой, которая заставляет человека  трудиться интенсивнее. Адекватный уровень вознаграждения служит лишь минимальным условием, при котором люди ходят на работу в соответствии с трудовым распорядком и выполнять стандартные функции.

Очень часто мотивом для начала  нового дела становится желание быть независимым, свободным человеком. У русской императрицы Екатерины Второй есть такие слова: “Свободный - это такой человек, который всегда может делать то, что хочет”.

Мотивы обычно  связаны с толкающими и тянущими факторами.

Наибольшего успеха достигают люди, у которых преобладающими являются тянущие факторы. 

Толкающие:

неудачи в продвижении, неудовлетворенность работой, отсутствие работы, размер оплаты, условия труда и т. п.

Тянущие:

желание независимости, творческие устремления, успех, признание со стороны других, желание рискнуть и т.п.

Рис. 1.1 Мотивирующие факторы

Идеи. Это понятие связано с главными вопросами, на которые  должна отвечать экономика. В течение долгого времени от экономики в нашей стране требовался ответ на один

Похожие материалы

Информация о работе