Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации (на примере АО «Acceleration»), страница 2

Культура и образ организации:

В коллективе предприятия поддерживаются позитивные дружеские отношения между работниками, положительный морально-психологический климат.  Улучшение взаимоотношений между работниками достигается за счет совместного проведения некоторых мероприятий:  празднование дней рождения сотрудников, официальных праздников, совместных спортивных состязаний, коллективный отдых в санаториях и т.д.

В результате персонал организации более продуктивно выполняет свою работу, ответственно относится к выполнению своих обязанностей, чувствуя ответственность перед всем коллективом предприятия.

Следствием этого является восприятие организации со стороны как единого организма, все составные части которого направлены на достижение общей цели.

Анализ финансовой деятельности:

Вся финансовая деятельность предприятия регулируется финансовым отделом во главе с финансовым директором. Основными функциями финансового отдела являются:

- Бизнес-планирование и мониторинг капитализации  компании;

- Инвестиционное планирование;

- Анализ эффективности сделок по слияниям и поглощениям;

- Разработка учетных политик бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

- Координация бюджетного планирования и контроля;

- Управление денежными средствами и оборотным капиталом;

- Управление финансовыми рисками;

- Управление активами;

- Управление затратами и прибылью;

- Обеспечение финансовыми ресурсами: управление взаимоотноше - ниями с потенциальными источниками финансирования, с внешними инвесторами; определение потребностей в финансировании; проведение сделок;

- Налоговое планирование и учет;

- Внутренний аудит.

В целом деятельность по управлению финансами в АО «Acceleration» организована оптимальным образом и способствует максимально эффективному их использованию.

3.  Среди наиболее сильных сторон организации особо следует отметить ориентацию продукции фирмы на широкую аудиторию: профессиональные спортсмены высокого, среднего уровня, начального уровня, полупрофессионалы, спортсмены-любители, люди занимающиеся оздоровительным бегом, мужчины, женщины, подростки ( стратегия дифференцированного маркетинга ), благодаря чему у организации есть возможность завоевать большой круг клиентов из разных слоев населения.

Еще одним весомым преимуществом организации является  широкомасштабное использование различных нововведений, ориентация на постоянное движение к новым технологиям, повышению качества продукции. Предприятие использует новейшие разработки в области спортивной экипировки, сотрудничает с профессиональными спортсменами, что позволяет ему выделяться среди остальных конкурентов.

Основной же слабой стороной организации можно назвать возможные проблемы, связанные с поиском и наймом сотрудников научной сферы, исследователей, дизайнеров, имеющих достаточный опыт работы со спортивным снаряжением.

4. Определение зон стратегического прорыва и зон особого внимания.

В качестве основного направления стратегического прорыва  должны выступать научно-исследовательские и дизайнерские разработки, так как они являются основой выживания организации на рынке высокотехнологичной спортивной экипировки. Поэтому предприятию следует направить в это русло основные усилия: увеличить финансирование НИОКР, увеличить штат бюро исследований и разработок, сотрудничать с научными организациями, внимательно отслеживать обстановку на международном рынке высоких технологий.

С особым вниманием следует отнестись к поиску высококвалифицированных кадров, так как без их участия внедрение новых технологий становится невозможным. Здесь упор следует сделать на тщательное отслеживание ситуации на рынке труда, установление взаимоотношений с ведущими центрами по подготовке научных кадров, установление выгодных условий для привлечения исследователей в организацию.