Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации (на примере АО «Acceleration»)

Страницы работы

Содержание работы

Практическая работа №4

Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации.

1.

Персонал:

На предприятии установлена жесткая система отбора персонала, базирующаяся на обстоятельном всестороннем  подходе к оценке потенциальных работников.

Система отбора кандидатов на должность в организации включает в себя методы анкетирования, резюмирования, тестирования, собеседования, проведение конкурсов с целью выявления наиболее подходящих работников.

Приоритет отдается кандидатам с высоким уровнем образования, обладающим необходимыми навыками, опытом работы в аналогичных должностях, имеющим хорошие характеристики и рекомендации с предыдущих мест работы.

У организации также налажены взаимоотношения с несколькими рекрутинговыми агентствами, осуществляющими подбор наиболее квалифицированных сотрудников на должности, требующие высокого уровня компетентности и особых профессиональных навыков.

В АО «Acceleration» постоянно осуществляется подготовка, переподготовка и повышение квалификации в соответствии с модернизацией производства и заменой оборудования.

В целом организация не испытывает трудностей с набором рабочей силы, и обеспечена кадрами необходимой квалификации и уровнем подготовки. Исключение здесь составляют исследователи научной сферы, а также достаточно опытные креативные дизайнеры, необходимые для разработки новых образцов спортивной экипировки. Такие специалистов на рынке труда очень небольшое количество, вследствие чего может возникнуть проблема с поиском и наймом таких сотрудников.

Технология и НИОКР:

В АО «Acceleration» используются как самостоятельно разработанные, так и приобретенные по лицензии технологии и оборудование ( например технологии ClimaCool и ClimaProof фирмы Adidas ), ставится акцент на постоянное движение к повышению качества продукции и снижению издержек производства, применение передовых достижений в области техники и технологии.

Эти вопросы находятся в ведении Бюро исследований и разработок. Специалисты отдела также постоянно работают над улучшением характеристик выпускаемой продукции и разработкой новых типов товаров.

Структура:

АО «Acceleration» имеет несложную, но довольно эффективную организационную структуру, которая предполагает оптимальное распределение функций между различными подразделениями фирмы, единство распорядительства, исключение составных частей, дублирующих функции друг друга, достаточную степень самостоятельности структурных единиц ( см. Практическую работу №2 ).

Материальные ресурсы:

Основными источниками привлечения дополнительных материальных ресурсов на предприятии являются:

- привлечение средств за счет увеличения уставного капитала АО;

- привлечение инвестиций за счет дополнительной эмиссии акций;

- привлечение банковских кредитов.

2.  Анализ маркетинговой деятельности:

 В общем виде стратегию маркетинга можно изложить следующим образом: постоянное исследование рынка, спроса на продукцию, организация рекламной деятельности, участие в международных конкурсах и выставках с целью завоевания новых клиентов и продвижения продукции предприятия.

Отдел маркетинга решает следующие задачи:

-  сбор, обработка и сводка информации;

-   оценка и анализ конъюнктуры рынка;

-   оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;

-  прогнозирование спроса;

-  оценка эффективности рекламы;

-  выявление предпочтений и мнений потребителей.

Кроме того, исследование рынка сбыта продукции происходит во время участия в выставках и конкурсах, где представители отдела маркетинга непосредственно общаются с потенциальными заказчиками.

В организации, наряду с традиционными принципами продвижения товара также используются методы «партизанского маркетинга», требующие небольших вложений, однако нередко оказывающие больший положительный эффект.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0