Четырехуровневая модель управления сетью

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Элемент сети (NE) – оборудование, включаемое в сеть управления.                          В качестве элемента сети могут рассматриваться: система передачи, коммутационная система, мультиплексоры, терминалы абонентские, контроллеры, аналоговая и цифровая аппаратура и другое.

NE включает оборудование электросвязи (или групп / частей                   оборудования электросвязи) и вспомогательное оборудование или любой элемент или группу элементов, считающихся принадлежащими к                                 среде электросвязи, кото­рые выполняют функции NEF. Элемент сети может              при желании содержать какие-либо блоки функций другой сети TMN в соответствии с требованиями его реализа­ции. Существующее                  оборудование, подобное элементу сети, но не обладающее стандартным интерфейсом сети TMN с помощью функций Q-адаптера (устройства,                  которые обеспечивают подсоединение в виде части TMN объектов, не оборудованных для управления), который бу­дет обеспечивать необходимую функциональность для преобразования нестандарт­ного и стандартного интерфейсов управления.

2 Четырехуровневая модель управления сетью.

Модель взаимодействия определяет роли функциональных блоков при обмене информацией. Рекомендация М3010 описывает две возможные роли для любого блока функций :

-  роль агента;

-  роль менеджера.

При обмене информацией, менеджер является ведущим, а агент ведомым взаимодействующим блоком. Например, сервер системы управления в роли менеджера может посылать периодический запрос определенному мультиплексору на предмет предоставления данных о фоновых ошибках определенного 2М потока. Мультиплексор, в роли агента должен собрать необходимую информацию и передать ее на сервер в качестве ответа.

Логическая многоуровневая модель TMN  определяет взгляд на распределение функций управления TMN с точки зрения конечных потребителей, а если говорить точнее – с точки зрения операторов и провайдеров телекоммуникаций. Суть ее заключается в том, чтобы определить приоритеты построения системы управления согласно факторам административной и экономической целесообразности.

Система управления строится иерархически и имеет четыре уровня управления/менеджмента, построенные (как на фундаменте) на уровне сетевых элементов. В результате эту систему можно представить в виде 5 – уровневой модели вида:

-  5-й уровень бизнес  - менеджмента (верхний уровень управления экономической эффективностью сети – B - OSF);

-  4-й уровень сервис – менеджмента (уровень управления сервисом сети – S - OSF);

-   3-й уровень сетевой менеджмента (уровень систем управления сетью – N - OSF);

-   2-й уровень элемент – менеджмента  (нижний уровень элемент – менеджеров EM или систем управления элементами сети  E - OSF);

-  1-й уровень сетевых элементов (уровень управления элементами NEF).

Систему управления сетью часто называют пирамидой управления, в которой четко определена вертикаль управления.

Рисунок №1. Пирамида управления.

Все уровни модели связаны между собой интерфейсами Q3, а «внешним миром» - интерфейсами  Qx.  Каждый последующий уровень имеет более высокую степень обобщения, чем предыдущий. Информация о состоянии каждого уровня передается наверх, а оттуда вниз поступают управляющие воздействия.

Степень автоматизации управления может быть различной, обычно автоматизирование процедуры сочетаются с ручными. Как правило, чем выше уровень иерархии управления, тем ниже его степень автоматизации.

Каждый из 4-х уровней менеджмента выполняет свои специфические

Похожие материалы

Информация о работе