Цифровые транкинговые системы. TETRA: обзор стандарта, страница 5

     Следует отметить, что все представ­ленные сегодня в TETRA-секторе рын­ка системы удовлетворяют только од­ной части стандарта — TETRA V+D. Никакие реализации TETRA PDO по­ка даже не анонсированы — трафик пакетной коммутации в транкинговых системах растет, но не так быстро, как в других сетях подвижной связи.

TETRA в России

     Стандарт TETRA вызывает интерес в России уже с момента появления пер­вых сведений о нем. Пристальное вни­мание сначала было продиктовано ско­рее политическими пристрастиями, не­жели действительной необходимостью. В самом деле, курс на сближение со странами Европы предполагает под­держку в виде технических мер — та­ких, как введение единых стандартов в сфере радиосвязи. Сегодня влияние политического фактора не ослабло, но операторы и пользователи транкннго-вых систем в нашей стране, получая все больше информации о стандарте TETRA, уже в состоянии сделать осоз­нанный выбор. Впрочем, состязание между разными цифровыми системами и стандартами транкинговой связи за раздел мирового рынка еще только на­чинается. А от его исхода в конечном итоге зависит стоимость оборудования. Пока ситуация складывается в пользу TETRA, но производители аппаратуры стандартов АРСО 25 и Tetrapol PAS не будут бездействовать.

     Между тем уже заключен первый для нашей страны контракт на постав­ку системы стандарта TETRA. Он пре­дусматривает развертывание системы ELETTRA в метрополитене Санкт-Пе­тербурга. Подземная сеть подвижной связи будет носить название "Радиос-вязь-2000". Основу сети составит обо­рудование ELETTRA, включающее 4 центра коммутащш и управления, 60 базовых станций, а также абонент­ские радиостанции — как размещае­мые на подвижном составе, так и пор­тативные. Для системы "Радиосвязь-2000" разрабатывается специальное ПО, которое обеспечит получение от­клика от любого поезда менее чем за 1 с. В тоннелях метро будет смонтиро­вана специальная антенная система с использованием излучающих кабелей Radiax фирмы Andrew Kommuni-kationssysteme (Швейцария). Гене­ральным подрядчиком сети "Радиос-вязь-2000" является НИИ точной ме­ханики (Санкт-Петербург).

     Таким образом, пока Госкомсвязи России еще не принял решение, какие "именно диапазоны частот отвести для наземных систем стандарта TETRA, пе­тербургский метрополитен будет пер­вым и единственным в стране полиго­ном для испытания новой технологии.

     Опыт работы еще покажет преиму­щества и недостатки TETRA, но нет со­мнений в том, что оборудование стан­дарта TETRA будет пользоваться спро­сом на внутреннем рынке. В условиях низкого курса национальной валюты это дает отечественным производите­лям аппаратуры связи уникальный шанс. Российские предприятия, присо­единившись к < Меморандуму о взаи­мопонимании TETRA» и в полной мере используя преимущества TETRA как открытого международного стандарта, смогут разработать и выпустить как ба­зовое, так и абонентское оборудование. Положительный опыт работы в облас­ти стандартов DECT и МРТ 1327 гово­рит о том, что это вполне реально.

     Более того, в интересах националь­ной безопасности очень важно провес­ти разработку всего программного обеспечения сети связи внутри страны — особенно если заказчиком выступа­ет какая-либо силовая структура. Это значит, что приоритетным направлени­ем для российских производителей яв­ляется создание базовых станцш1 и их контроллеров.

     Таким образом, по мнению автора, приход технолопга TETRA в Россию необходим и неизбежен, но в каждом случае должен быть результатом про­думанного выбора. Кроме того, наша страна должна извлечь максимальную выгоду из открытости стандарта, не до­вольствуясь ролью покупателя, но раз­вернув собственнре производство.