Цель и основные предметы деятельности коммерческих организаций. Понятие основных средств предприятия. Сущность и показатели рентабельности. Сущность понятия «качество продукции»

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

наличие производственных и финансовых ресурсов, нематериальных активов( патентов, лицензий, технологий), объектов социальной сферы;

-численность работающих, их образовательный и квалификационный уровень;

-качество управления;

- возможности инновационной деятельности;

-информация о рынках, товарах и конкурентах.

  1. Раскройте сущность производственной программы предприятия. Назовите основные разделы плана производства. Приведите классификацию единиц измерения показателей плана производства. Предложите номенклатуру и ассортимент продукции для конкретного предприятия.

  Производственная программа предприятия — система плановых заданий по производству и реализации продукции со­ответствующего качества на предстоящий период. Производ­ственная программа предприятия обеспечивает рост прибыли, рен­табельности капитала.

Производственная программа состоит из следующих разделов.

1. Плановое задание по объему производства, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.

2. План объема продаж.

3. План по реализации новых технологий, специализации и кооперированию производства гарантирует выполнение двух вышестоящих планов.

Все показатели плана производства можно классифицировать на трудо­вые, натуральные и стоимостные измерители.

Трудовые измерителив нормо-часах  —для оценки трудоемкости единицы продукции и производствен­ной программы. Натуральные измерители выражают физический объем произведенной продукции (штуки, тонны, метры и т.д.).

Стоимостные измерителипроизводственной программы отражают стоимость произведенной продукции (ус­луг) – валовую, товарную и реализованную продукцию.

Номенклатура продукции—укрупнен­ный перечень выпускаемых предприятием видов (групп, пози­ций) продукции в натуральном выражении.

Ассортимент продукцииперечень видов продукции внутри одной номенклатуры, т.е. сорта, размеры. Напри­мер, для обувной фабрики:

номенклатура продукции: обувь, в том числе мужская, женская, детская;

ассортимент: обувь мужская: 38, 39, 42, 45 размер.

  1. Объясните назначение стоимостных показателей производственной программы. Перечислите стоимостные показатели производственной программы. Дайте их характеристику. Решите задачу и сделайте вывод. Рассчитайте объем валовой продукции, если произведено 1000 единиц изделий по цене 5000 руб.,  затраты на незавершенное производство составили на начало года 5 тыс. руб., на конец отчетного периода 70 тыс. руб.

       Разработка плана произ­водства продукции в стоимостном выражении позволяет определить общий объем и структуру произ­водства на предпри­ятиях, рассчитать затраты, доход и прибыль предприятия от реализации продукции.

К основным стоимостным показателям производственной программы относятся: валовая, товарная и реализованная продукция.

Валовая продукция – вся продукция, произведённая предприятием за определённый период независимо от степени её готовности. Объём валовой продукции определяется как сумма объёма производственной продукции и изменения остатков незавершённого производства на начало и конец планового периода.

Товарная продукциявключает объем выпуска готовых изделий, сданных на склад готовой продукции; полуфабрикаты, предназначенные для поставки на сторону; услуги вспомогательных цехов "на сторону" или непромышленным хозяйствам своего предприятия.

Реализованная продукция – это отгруженная продукция заказчику, торговым и сбытовым организациям и оплаченная ими (на расчётный счёт за продукцию

Похожие материалы

Информация о работе