Сущность маркетинга. Принципы маркетинга. Факторы, неконтролируемые маркетингом. Сущность рынка и его функции. Классификация ценообразующих факторов. Выставочно-ярмарочная торговля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Сущность маркетинга:

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Основные категории:  1. Нужда – это ощущаемая человека нехватка чего-либо.

2. Потребность – это нужду, принявшая специфическую форму в зависимости от уровня развития индивида.    3. Запрос – это нужда, подкрепленная финансовыми возможностями.

Запрос и потребности удовлетворяются посредством товара.

4. Товар – это все то, что предлагается на рынок с целью привлечения внимания, реализации и удовлетворения потребностей потребителей. 5. Обмен – это акт предоставления желаемого объекта с получением чего-либо взамен.

6. Сделка – это коммерческий акт между сторонами.  Основные виды сделок – товарно-денежная и бартерная (товар на товар) Т.о. маркетинг – это социально-управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд потребителей, потребностей индивидуумов посредством предложения и обмена товарами.Маркетинг – это стратегия управления производством, сбытом и потреблением.

2. Принципы маркетинга:

1. Потребитель – король

2. Производить то, что продается, а не продавать то, что производится.

3. Создавая товар, создавай и потребителя

4. Дифференцированный подход к товарам и товарным рынкам

5. Гибкость системы и ее эластичность, адаптивность

3.  Функции маркетинга:

1. Комплексное исследование рынка  2. Прогноз рынка  3. Оценка собственных возможностей

4. Формирование целей на близкую и далекую перспективу  5. Разработка стратегии производства новых товаров

6. Разработка тактики фирмы  7. Планирование товародвижения, сбыта и сервиса

8. Формирование спроса и стимулирования сбыта   9. Разработка и реализация ценовой стратегии

10. Информационное обеспечение маркетинга  11. Анализ и контроль  12. Управление маркетингом

4. Виды маркетинга:

1. По территориальному признаку:  Национальный (осуществляемый в рамках страны-производителя, который включает региональный маркетинг); Международный (используемый во внешнеэкономической деятельности предприятиями, зарегистрированными за рубежом, иностранными компаниями в собственной стране); Глобальный (связан с маркетинговой деятельностью крупных компаний на основе стратегий развития мировых рынков по особым стандартизированным маркетинговым программам)

2. По уровню разработки и использованию: Макромаркетинг (разрабатываемый и используемый на уровне страны, отрасли, рынка) Микромаркетинг (деятельность на уровне предприятия) маркетинг отдельной личности )для создания, поддержания или изменения отношения к отдельным местам)

3. По виду товара: маркетинг товаров производственно-технического назначения (деятельность по производству и реализации товаров), маркетинг потребительских товаров (деятельность по производству и реализации товаров, которые приобретаются для личного потребления), маркетинг услуг (вид маркетинга, в котором в качестве продукта выступают услуги), некоммерческий маркетинг (используют гос.некоммерч.организации). 4. По сегменту рынка: недифференцированный (стратегия не предусматривает деление рынка на сегменты, предприятие игнорирует специфику отдельных сегментов рынка и выходит на весь рынок) дифференцированный (стратегия деятельности на рынке, при которой предприятие стремиться осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально для них разработанными продуктами); концентрированный (стратегия деятельности, при которой предприятие осваивает главные сегменты, обладающие хорошей покупательской способностью.

5. По характеру спроса на рынке: Конверсионный (связан с наличием негативного спроса); стимулирующий (связан с наличием товаров и услуг, на которые

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
213 Kb
Скачали:
0