Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Эксплуатационная техническая документация, страница 3

     Руководит работами начальник и инженер смены, которые контролируют и качество подготовки ЛА к полёту.

  1. Цех (участок) периодического ТО

Цех (участок) периодического ТО  выполняет работы по периодическим

          (трудоёмким) формам ТО:

Ø  замена двигателей и агрегатов

Ø  доработки АТ по бюллетеням промышленности

Ø  устранение неисправностей

Ø  другие виды работ

     Смена цеха ПТО состоит из нескольких бригад, каждая из которых, в зависимости от принятого метода организации ПП, специализируется на выполнении определённых работ (на планере, силовой установке, шасси и т.д.). Работами руководит начальник и инженеры смены, которые, совместно с инженером ОТК, контролируют и качество выполнения работ.

  1. Цех (участок) текущего ремонта

µЦех (участок) текущего ремонтавыполняет комплекс работ по устранению

          неисправностей (дефектов), выявленных при дефектации АТ.

Ø  слесарно-механические

Ø  сварочные

Ø  малярные

Ø  другие виды работ непосредственно на ЛА или в мастерской

     Работы выполняются по заявкам начальников цехов (участков), сменных инженеров и ПДО. К выполнению работ привлекаются группы исполнителей (мастеров), которыми руководят начальник и инженер (старший мастер) цеха ремонта. Они же совместно с инженером ОТК и заказчиком проводят контроль качества выполнения работ.

  1. Лаборатория диагностики (ЛД)

Лаборатория диагностики (ЛД) проводит:

Ø инструментальный контроль ТС АТ

Ø анализ моторных масел и других эксплуатационных материалов,

Ø собирает и анализирует информацию об отказах и неисправностях АТ

Ø даёт комплексную оценку ТС

Ø формирует решения о дальнейшей эксплуатации ЛА

     В своей работе ЛД тесно взаимодействует со всеми подразделениями АТБ в разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение надёжности и качества ТО АТ. Лабораторию возглавляет начальник (старший инженер), который подчиняется непосредственно главному инженеру АТБ

  1. Отдел технического контроля (ОТК

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет:

Ø  контроль качества ТО

Ø  контроль текущего ремонта ЛА

Ø  проводит анализы причин возникновения отказов и неисправностей

Ø  разрабатывает мероприятия по предупреждению

       отказов и неисправностей

Ø  следит за ведением и выполнением ЭТД

Ø  следит за проведением разовых осмотров и доработок на ЛА

Ø  контролирует соответствие расходных материалов,

      готовых изделий и инструмента соответствующим ТТ

8.  Технический отдел (ТО)

Технический отдел (ТО):

Ø  изучает и обобщает опыт работы АТБ по ТО АТ

Ø  разрабатывает предложения по совершенствованию ЭТД

Ø  осуществляет общий контроль за ТС приписного парка ЛА

Ø  ведёт пономерную документацию

Ø  организует передачу ЛА в ремонт

Ø  ведёт рекламационную работу

9.  Производственно- диспетчерский отдел (ПДО)

Производственно - диспетчерский отдел (ПДО):

Ø  ведёт учёт использования АТ на ТО и Р

Ø  планирует отход АТ на ТО и Р

Ø  разрабатывает и следит за исполнением

                                                   сменно-суточных заданий цехов и смен

Ø  ведёт пономерную и учётно-отчётную документацию

10.  Формы кооперирования авиакомпаний

Кооперирование авиакомпаний

Существующие организационные формы и методы ТО в условиях мелких авиакомпаний сегодня не отвечают возрастающим требованиям к качеству выполнения работ, что, в первую очередь, относится к новым типам ЛА и периодическим формам ТО

Одним из путей совершенствования СТОР в этих условиях является специализация АТБ на базе различных форм кооперирования авиакомпаний

Специальные АТБ (ЦЕНТРЫ), предназначенные для выполнения ПТО, КВР и других сложных работ на определённых типах ЛА, создаются на базе крупных АТБ и ремонтных заводов, которые располагают достаточными производственными мощностями и квалифицированным ИТП. Их деятельность определяется договорными условиями между кооперирующимися авиакомпаниями, при этом сами авиакомпании выполняют только некоторые, обычно оперативные, формы ТО