Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Эксплуатационная техническая документация, страница 2

  1. Специальное ТО

µСпециальное ТО проводится при попадании ЛА в нестандартные

         ситуации:

Q грубая посадка

Q выкатывание за границы ВПП

Q попадание в град

Q пыльную бурю

Q полёт при повышенной турбулентности атмосферы

     При специальном ТО выполняется комплекс работ, предусмотренных типовой ЭТД или программой, разработанной для конкретного случая, и направленных на определение технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации ЛА.

  1. ТО при хранении

ТО при хранении проводится с целью уменьшения вредного влияния

атмосферных и других факторов на ТС АТ

ТО при хранении проводитсячерез определённые календарные сроки

                                                              в соответствии с типовой ЭТД ЛА

     По мере увеличения срока хранения увеличивается объём выполняемых работ, поэтому в ЭТД предусматривается несколько форм ТО, отвечающих определённым срокам хранения АТ.

  1. Неплановые работы

Неплановые работы:

Q текущий ремонт

Q разовые осмотры

Q доработки

Неплановые работынаправлены

на предупреждение и устранение

                                     неисправностей и отказов АТ

Неплановые работы выполняются:

Ø  по результатам контроля ТС АТ

                                                или

Ø  в соответствии с руководящей ЭТД

                                 (бюллетени, приказы, указания и т.д.).

  1. Капитальный (средний ) ремонт АТ

Капитальный (средний) ремонт АТ выполняется

                        силами и средствами специализированных ремонтных заводов (АРЗ)

                        и направлен на восстановление исправности АТ

Капитальный ремонт осуществляется, в основном, путём замены отработавших ресурс и находящихся в предотказном состоянии компонентов конструкций.

Одновременно производится  углублённый контроль ТС АТ с последующим устранением выявленных неисправностей (дефектов) путём восстановления (ремонта) изношенных и повреждённых элементов конструкции клёпкой, сваркой, нанесением гальванических покрытий и т.д.

  1. Эксплуатация по состоянию  (ТЭС)

Эксплуатация по состоянию (ТЭС),

Развитие средств контроля и интенсификация ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных предприятиях, связанные с переводом АТ на эксплуатацию по состоянию (ТЭС), в значительной степени сблизили производственные процессы АРЗ  и  АТБ, как по объёму, так и по содержанию выполняемых работ

Наиболее существенные изменения при этом претерпел производственный процесс АРЗ  претерпели. Это объясняется тем, что значительная часть изделий АТ сегодня переведена на ТЭС, не имеет межремонтных ресурсов и не требует проведения плановых ремонтов

Заметные изменения произошли и в структуре и производственном процессе АТБ, которые выразились в проведении контрольно-восстановительных работ (КВР), выполняемых с большой периодичностью в межремонтный период эксплуатации ЛА

1.3.  Организация  ТО АТ

  1. Техническое обслуживание. Задачи и обеспечение

Техническое обслуживание (ТО)- комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в межремонтный период эксплуатации

Задачи ТО:

Q обеспечение эффективного использования ЛА по назначению

Q поддержание необходимых уровней надёжности

Q поддержание необходимых уровней долговечности (ресурсов) ЛА

Решение задач по ТО обеспечивает  инженерно-авиационная служба (ИАС)

  1. Основные производственные подразделения АТБ

Основные производственные подразделения АТБ:

цех оперативного     ТО

цех периодического ТО

цех текущего ремонта

  1. Цех (участок) оперативного ТО

Цех (участок) оперативного ТО  выполняет работы по оперативным формам:

Ø  предполётная   подготовка  ЛА

Ø  послеполётная подготовка  ЛА

     Формы ОТО имеют относительно небольшую трудоёмкость, поэтому на каждый прибывающий на ОТО ЛА обычно назначают одну бригаду исполнителей, которая состоит из нескольких специалистов узкого профиля или одного специалиста широкого профиля.