Ответы на вопросы для комплексной контрольной работы по дисциплине «Маркетинг», страница 7

Вариант 15

1. Инновационная политика- совокупность управленческих методов обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятного климата на предприятии стимулирующего инновацию во всех областях производственной и коммерческой деятельности .
Цель-сокращение сроков от момента производства до внедрения в производство нового товара.
2. Процесс разработки нового материала:
1) поиск предложений о новом товаре: Среди основных источников поступления идей новых товаров можно назвать опросы, проводимые среди существующих и потенциальных клиентов и агентов по сбыту, а также исследования отдельных или взаимосвязанных рынков;
2) отбор лучших идей о товаре: среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы;
3) анализ возможных продаж и экономический анализ: Экономический анализ идей может быть осуществлен по следующим этапам: - Прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей; - Оценка объема реализации (оборота, выручки); - Прогноз прибыли
4) разработка товара: превращение замысла товара в реальное изделие, в образец, в расчете на то, что потребители воспримут его как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие качественное, безопасное и надежное в эксплуатации;
5) опытное производство и продажа товара: Деятельность опытного производства, как правило, дает полный объем информации для запуска нового товара в серию и позволяет довольно точно определить уровень и структуру издержек производства и затем определяется если смысл производить данный товар, какие затраты и какую прибыль мы получим от реализации товара;
6) производственное и коммерческое освоение нового товара: данный этап является завершающим. Фирма организует массовое производство нового товара.
3. 7-3-6-5-4-1-2-8
4. – тестирование и характеристика качества, оценка конкурентоспособности нового товара;
 – оценка уровня сервиса и его воздействия на спрос;
– оценка эффективности рекламы и других форм продвижения нового товаров;
– анализ эффективности каналов товародвижения;
– оценка и анализ конъюнктуры рынка.

Вариант 16

1. Новый товар – это товар, который несет в себе новые, оригинальные свойства и качества, способные удовлетворить новые возникшие запросы потребителей на конкретном рынке. Мотивы для инноваций могут быть внутренние и внешние. Внутренние – стремление увеличить рост продаж, рыночную долю, долю прибыли на рынке, уменьшить риск. Внешние – насыщение рынка новыми товарами, развитие НТП, изменение вкусов потребителей

2. Направление разработки новых товаров:

1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому не было на данном рынке.

2. Товар, несущий в себе                    усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров по своему назначению способных удовлетворить аналогичные потребности потребителей

3. Товар рыночной новизны, который являлся старым товаром для одних рынков и новым для других.

4. Товар новой сферы применения.

3. 3 – 5 – 7 – 4 – 1 – 6 – 2

4. Основными товарными группами выпускаемой продукции ОАО «Спартак» являются: шоколад, коробки конфет, наборы конфет, конфеты, батончики, вафли, печенье.

В данных товарных группах присутствует большой ассортимент товаров, некоторые из которых находятся на стадии роста, некоторые на стадии зрелости, а некоторые ассортиментные группы на стадии спада.

1)Удельный вес групп товаров «Конфеты в коробках», «Наборы конфет» можно снизить, т.к. они пользуются небольшим спросом на рынке.

2) Добавлены могут быть товары, которые только вводятся на рынок и являются новинками, но которые уже имеют большой спрос и востребованность. Это такие товары как «конфеты Грильяж в шоколаде», «Вафли черничные», «Вафли халвичные» и другие.

Вариант 17