Классификация форм продажи товаров

Страницы работы

Содержание работы

Тема: Классификация форм продажи товаров.

1. Методы розничной продажи товаров.

2. Формы организации торговли.

            1. Метод продажи товаров – это совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

            Существуют следующие методы розничной продажи товаров:

v  Традиционный метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, возврат товара.

v  Самообслуживание – основан на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам розничной продажи товаров. Различают полное и частичное самообслуживание. Полное – это продажа всех товаров по методу самообслуживания, частичное – некоторые товары продают в отделе непосредственно продавцы.

v  Продажа товаров по заказам – основан на предварительном заказе покупателем товаров в розничных торговых предприятиях и получение их в определенном месте и в определенное время. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента.

v  Продажа товаров по образцам – основан на выборе товаров покупателем, по образцам выставленном в торговом зале, их оплате и получении соответствующих образцам товаров с возможной доставкой на дом.

v  Продажа товаров с открытой выкладкой, при котором товары выложены в торговом зале и к ним имеется свободный доступ. При этом методе ознакомление покупателей с ассортиментом осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, помощь в выборе, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

v  Продажа товаров через торговые автоматы – это проявление технического прогресса в торговле товарами повседневного спроса, обеспечивает экономию времени покупателя, облегчение условий работы продавцов. Развивается медленно в РБ из-за  отсутствия мелкой разменной монеты.

v  Электронная торговля – покупатель с помощью персонального компьютера, может выбрать из представленных перечней необходимую модель изделия, оплата производится с помощью кредитных карточек или при доставке товара.

v  Консультационная продажа – покупателя обслуживает продавец, являющийся консультантом в строительстве, информатике и т.д.

2. Формы организации торговли:

Ø  Мелкорозничная торговля – активная форма предложения товаров повседневного спроса и оказания услуг вне магазина.

Ø  Развозная торговля – характеризуется продажей товаров повседневного спроса        с передвижных средств.

Ø  Посылочная торговля – заказ по каталогам, доставка по почте, оплата наложенным платежом.

Ø  Продажа по телефону -  с использованием телефонной линии для сбора заказов и доставкой продовольственных товаров в определенное место.

Ø  Продажа уцененных товаров – характеризуется уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первоначальное качество, устаревших моделей, с последующей продажей их по более низким ценам.

Ø  Распродажа – характеризуется продажей товаров к определенным датам на льготных условиях в течение определенного срока.

Ø  Сезонный базар – характеризуется проведением к определенной дате, сезону и в определенном месте.

Ø  Выставка-продажа – проведение демонстрации  с последующей продажей товаров.

Ø  Фирменная торговля – организация розничной торговли в фирменных магазинах предприятий.

Ø  Комиссионная торговля – характеризуется продажей товаров, принятых от населения на комиссию, как новых, так и бывших в употреблении.

Ø  Продажа по подписке – применяется при торговле книгами. Покупатель вносит денежный аванс в качестве гарантии оплаты всего комплекта подписки. После внесения аванса, покупателю выдают квитанцию, по предъявлению которой он выкупает очередной экземпляр подписки. Последний экземпляр выдается ему в счет внесенного аванса.

Похожие материалы

Информация о работе