Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 7

1.1 по холодильным установкам (п. 3.5.2.4 РС):

1.1.1. В соответствии с положениями Монреальского Протокола 1987 г. и последующими Резолюциями по указанному протоколу, в холодильных установках должен быть использоваться холодильный агент с озоноразрушающим потенциалом ODP = 0. Холодильный агент, единый для всех установок, не должен содержать в своем составе атомов хлора или брома. Предполагается использование чистого агента или азеотропных смесей на основе гидрофторуглерода, содержащих атомы углерода, фтора, водорода. Для принятых агентов СО2 фактор GWP не будет превышать значения 3500.

1.1.2. Для контроля за утечками агента должна быть предусмотрена установка сигнализаторов наличия агента в помещениях где присутствует оборудование или система холодильного агента.

1.1.3 Должен предусматриваться контроль утечек холодильного агента переносными течеискателями.

1.1.4 Конструкцией компрессорных агрегатов должна быть предусмотрена возможность отсоса агента из систем холодильных установок в ресивера компрессорных агрегатов или ресиверные части конденсаторов агрегатов.

1.2 по оборудованию и системе сброса льяльных вод ( п. 3.5.3.5 )

МУНИС должен быть оборудован сборным танком льяльных вод, а также отвечать требованиям 4,14, 15 и 34 Приложения 1 конвенции МАРПОЛ 73/78. Данное требование выполняется при установке сепаратора на 5 млн -1;

1.3 по управлению судовыми балластными водами (п. 3.5.3.4.1) - смотри заключение к знаку BWM;

1.4 по сточным водам ( п. 3.5.3.7)

МУНИС должен быть оборудован сборным танком сточных вод, трубопроводами со стандартными соединениями, иметь расчеты интенсивности сброса сточных вод и соответствующее оборудование.

Все перечисленные требования могут быть выполнены без существенного увеличения стоимости МУНИС.

2. С точки зрения энергетической установки

2.1  Пункт 3.6.2 «Предотвращение загрязнения атмосферы»:

п.п. 3.6.2.2 «Предотвращение загрязнения выбросами от судовых  дизельных  двигателей» - уровень выбросов из дизельных двигателей  (п.п.3.6.2.2.2 и 3.6.2.2.4)  может быть выполнено следующим образом:

По выбросам NOх для выполнения требований  необходимы дизельные двигатели, соответствующие IMO Tier II, выпуск которых основными производителями начнётся в 2011 – 2012 годах.

По выбросам SOх необходимо применение топлива с содержанием серы не более 0,5%. Также требования могут быть выполнены за счёт установки систем очистки выхлопных газов. Поскольку на МУНИС предусматривается использование дизельного топлива, требование будет выполнено.

п.п. 3.6.2.3 «Предотвращение загрязнения и соблюдение ограничений       по выбросам SOх из котлов работающих на жидком топливе» - может быть выполнено за счёт применения топлива с содержанием серы 0,5% или дополнительной установки системы очистки выхлопных газов. Поскольку на МУНИС предусматривается использование дизельного топлива, требование будет выполнено.

- инсинераторы, установленные на судне, должны иметь типовое одобрение в соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС. 76(40) (п.п.3.5.2.7.1). 100% мусора и золы инсинератора должны размещается в контейнерах.

2.2 Пункт 3.6.3 «Предотвращение загрязнения морской среды».

- должны быть предусмотрены поддоны в местах возможных утечек нефти и нефтепродуктов (п.п.3.5.3.3.8);

- должны быть выполнены конструктивные мероприятия по предотвращению утечек смазочного масла и масла гидравлики (п.п.3.5.3.9).

2.3 Глава 2.3 «Применение требований международных документов».

1.1 Пункт 3.3.2 – Судовые дизельные двигатели и инсинераторы, отбор проб топлива МУНИС должны соответствовать международным стандартам.

Все перечисленные требования могут быть выполнены без существенного увеличения стоимости МУНИС.

По сравнению с требованиями, регламентирующими присвоение знака ECO, требования к знаку ECO-S жестче в части контроля льяльных вод и выбросам NOx и SOх.

Требования по льяльным водам удовлетворяются путем установки более совершенного сепаратора, требования по выбросам NOx и SOх удовлетворяются либо путем установки двигателей, отвечающих требованиям IMO Tier II, либо путем приема соответствующего топлива.