Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 33

-  установкой  сточных вод мембранного типа на 36 чел.;

-  трубопроводом для сдачи сточных вод в приемные сооружения c жироуловителем, установленным в общей трубе сточных вод камбуза и буфетной;

-  Цистерной шлама черных и серых вод.

Для предотвращения загрязнения моря сточными водами предусматривается установка биологической очистки сточных вод, отвечающая требованиям Рез. ИМО МЕРС.2(VI) или МЕРС.159(55).

В случае невозможности сброса вод в запретных районах, сбор очищенных вод после установки очистки производится в цистерну очищенных сточных вод, расположенную в двойном борту.

Удаление необработанных сточных вод в разрешенных районах производится электронасосом производительностью 2 м3/ч с интенсивностью согласно Рез. ИМО МЕРС. 157(55).

20.2.3 Для предотвращения загрязнения моря нефтесодержащими льяльными водами предусматривается фильтрующая установка (сепаратор) производительностью 2,5 м3/ч со степенью очистки не более 15 частей на млн. и отвечающая требованиям  Резолюции ИМО МЕРС.107(49). 

20.2.4 С целью удаления дождевых вод с наружных палуб и из внутренних помещений предусматриваются шпигаты и дренажные трубы.

20.2.5 Предусмотрена единая цистерна для хранения пресной воды питьевого качества и две опреснительные установки производительностью 7-8 т/сут. каждая.

20.2.6  В соответствии с Конвенцией по балластным водам 2004г. На судне предусматривается установка обработки балластных вод для обеспечения минимального переноса вредных водных и патогенных организмов из различных районов плавания судна. В настоящее время требования Конвенции не вступили в силу, однако целесообразно применить ее требования для повышения экологической безопасности судна.

20.2.7 Для предотвращения загрязнения моря мусором предусматриваются контейнеры для сбора и хранения мусора, которые имеют гладкие внутренние поверхности и крышки, обеспечивающие плотное закрытие отверстий для приема мусора, имеют четкую маркировку и различаются по цвету.

20.2.8 Для сжигания твердых судовых отходов, не содержащих металлических и стеклянных элементов, и жидких нефтесодержащих отходов (шлама) на судне предусматривается инсинератор, который соответствует требованиям Рез. ИМО МЕРС.76(40). Производительность инсинератора около ХХ ккал/час.

20.3 Предотвращение загрязнения воздушной среды

20.3.1 Источниками загрязнения атмосферы являются:

−  выбросы главных двигателей, дизель-генераторов и вспомогательного котла;

−  выбросы инсинератора, систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

−  хладоны системе кондиционирования.

20.3.2 Дизели ЭУ соответствуют стандартам IMO по выбросам окислов азота. Конструкция главных и стояночного дизель-генераторов обеспечивает выполнение норм по содержанию вредных примесей в выхлопных газах дизелей, оговоренных в Правиле 13 Приложения VI Конвенции МАРПОЛ 73/78. Все перечисленные двигатели имеют одобренные Технические файлы и Международные свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы двигателем.

20.3.3 На МУНИС предполагается использование дизельного топлива.

20.3.4 Шумоглушители с искрогасителями в выхлопных трубах дизелей рассчитаны на суммарное снижение шума на Х-Х dB.

20.3.5 Котел и инсинератор оборудованы искроуловителями.

20.3.6 Все помещения МУНИС оборудованы системами искусственной или естественной вентиляции, обеспечивающими число обменов воздуха в соответствии с Санитарными правилами для морских судов.

20.3.7 Для жилых, служебно-бытовых и медицинских помещений применяется система кондиционирования.

20.3.8 Холодильные установки системы кондиционирования проектируются для непосредственного охлаждения хладоном. Для выполнения требований Правила 12 Приложения VI Конвенции МАРПОЛ 73/78 на судне применяется озонобезопасный хладон.

20.4 Защита персонала и экипажа от вредного воздействия физических полей

20.4.1 Воздействие физических полей (электромагнитное поле высоких и сверхвысоких частот, инфракрасное излучение, шум, вибрация и другие) могут вызывать у плавсостава изменения со стороны центральной нервной системы, анализаторного аппарата, высших психических функций, определяющих состояние экипажа, а следовательно надежность работы и безопасность мореплавания. В тяжелых метеорологических условиях отрицательное действие физических полей усугубляется.