Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 28

18.2.4  Швартовное и буксирное устройства снабжены необходимым количеством канатов.

18.2.5  Буксирный стальной канат для собственной буксировки диаметром  28,5 мм длиной 180 метров хранится на приводной вьюшке, расположенной на верхней палубе в помещении носовой шкиперской кладовой.

18.2.6  В качестве швартовных канатов принят канат полиамидный, диаметром 28мм, длиной 140м – 6 шт.

18.2.7  Хранение швартовных канатов осуществляется на шести  бесприводных вьюшках.

18.2.8  Для швартовки и буксировки предусмотрено необходимое количество швартовных и буксирных кнехтов, клюзов, роульсов и других изделий швартовно-буксирного устройства.

18.3  Грузоподъемные устройства

18.3.1  В качестве грузоподъемных средств применены электрогидравлические краны, которые позволяют плавно регулировать скорость подъема, поворота и изменения вылета стрелы.

18.3.2  Для погрузки провизии применен кран-манипулятор грузоподъемностью 0,5 тс. с максимальным вылетом  ок. 5 м.

18.3.3  Для работы с научным оборудованием используется  кран-манипулятор, позволяющие уменьшать свои габаритные размеры в положении  по-походному. Грузоподъемность крана 5 тс при вылете 12м.  

18.4  Водолазный комплекс

18.4.1  Водолазный комплекс МУНИС предназначен для обеспечения выполнения осмотровых работ на глубинах до 12 метров двумя водолазами в легководолазном   автономном снаряжении и включает:

-  помещение водолазного поста;

-  автономное водолазное снаряжение;

-  компрессор высокого давления;

-  водолазная беседка для спуска водолаза;

-  водолазная балка (или можно использовать кран???);

-  переносной подводный светильник.

18.5  Мачтовое устройство.

Мачтовое устройство судна состоит из грот- и фок-мачт, предназначенных для несения сигнально-отличительных огней, навигационных приборов и антенн. Фок-мачта является стационарной. Ввиду того, что высота грот-мачты может стать препятствием для плавания по рекам и каналам, грот-мачта выполнена заваливающейся.

18.6  Шлюпочное и спасательное устройства

Поскольку МУНИС является судном специального назначения с численностью спецперсонала менее 50 человек и его длина ок. 55м, то спасательное оборудование выполнено как для грузового судна длиной менее 85м.

Спасательные шлюпки в соответствии с Правилами РС не устанавливаются, устанавливаются спасательные плоты.

По ЛБ на палубе бака устанавливаются дежурная шлюпка и разъездная скоростная шлюпка, которая может быть заменена рабочим катером в зависимости от назначения МУНИС.


19  Научно-исследовательский комплекс

19.1.  Состав лабораторий научного комплекса.

19.1.1. В зависимости от модификации в состав научного блока входят 4-5 лабораторий различного назначения. Состав лабораторий в зависимости от модификации судна и их ориентировочная площадь представлены в таблице 19.1.1

Состав лабораторий МУНИС их ориентировочная площадь  Таблица 19.1.1

Лаборатория

Геофизическое НИС

Биологическое НИС

Гидрометеорологическое НИС

Экологическое НИС

Комбинированное НИС

Мокрая

16,2 м2

16,2 м2

16,2 м2

16,2 м2

16,2 м2

Химическая

20 м2

20 м2

20 м2

20 м2

20 м2

Геофизическая

13,6 м2

х

х

х

х

Океанологическая

15,4 м2

15,4 м2

15,4 м2

15,4 м2

15,4 м2

Биологическая

х

9 м2

х

х

х

Экологическая

х

13,6 м2

х

13,6 м2

13,6 м2

Метеорологическая

9 м2

х

9 м2

9 м2

9 м2

Общая площадь

74,2 м2

74,2 м2

60,6 м2

74,2 м2

74,2 м2