Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 23

- два главных дизель-генератора (ГДГ) с генераторами переменного тока, мощностью ок 1120 кВт каждый, с напряжением 690 В, частотой 50 Гц. ГДГ подключены к главному распределительному устройству (ГРУ);

- один стояночный дизель-генератор (СДГ) с генератором, с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения номинальной мощностью ок. 230 кВт, напряжением 400В, подключенный к шинам главного распределительного щита (ГРЩ). К ГРЩ подаётся питание от щита приёма питания с берега.;

- аварийный дизель-генератор с автоматическим запуском по исчезновению напряжения на шинах ГРЩ, установленный в специальном помещении, с генератором трехфазного тока, с номинальной мощностью ок. 125 кВт, напряжением 400 В, 50Гц, с автоматическим регулированием напряжения и системой самовозбуждения, подключенный к аварийному распределительному щиту (АРЩ);

- ГРУ напряжением 690 В, разделенное на две секции шин с межсекционным автоматическим выключателем и предназначен для подключения главных дизель-генераторов и питания гребных электродвигателей (ГЭД) и наиболее мощных судовых потребителей (подруливающие устройства, трансформаторы).

15.3.2  Для распределения электрической энергии напряжением 690 В принята трехпроводная система.

15.3.3  Распределение электроэнергии для потребителей напряжением 380 В и 220 В  производится от сборных шин ГРЩ, подключенного к шинам ГРУ через понижающие трансформаторы 690/400 В. Сборные шины ГРЩ напряжением 380 В разделены на две секции шин межсекционным автоматическим выключателем.

15.4  Гребная электрическая установка (ГЭУ)

ГЭУ спроектирована как двухколоночная с приводом от двух гребных асинхронных электродвигателей мощностью ок. 800 кВт каждый, с плавным регулированием частоты.

15.4.1   Объем защиты, который предусматривается в ГЭУ, соответствует Правилам РС и обеспечивается локальной системой управления, защиты и диагностики. 

15.4.2  Управление гребной электрической установкой предусмотрено из:

- рулевой рубки

- центрального поста управления;

- аварийное с местного поста.

15.5  Электрооборудование палубных, грузовых, вспомогательных и бытовых механизмов.

15.5.1  Питание электроприводов насосов рулевого привода ВРК предусматривается от секций ГРЩ.

15.5.2  Предусматривается дистанционная отдача якорей из рулевой рубки.

15.5.3  Для электропривода механизмов МКО, механизмов судовых систем и системы вентиляции применяются поставляемые комплектно с механизмами асинхронные короткозамкнутые электродвигатели.

15.5.4  Исполнение электрооборудования (IP) предусматривается в зависимости от размещения на судне.

15.6  Освещение

15.6.1  На судне предусматриваются следующие виды освещения:

­  основное (внутреннее и наружное);

­  аварийное (большое и малое);

­  переносное;

­  прожекторы.

15.6.2  Освещение помещений, открытых частей палуб и забортных пространств будет соответствовать «Нормам искусственного освещения на судах морского флота» и требованиям РС

15.7  Сигнально-отличительные огни

15.7.1  На судне предусматривается комплект сигнально-отличительных огней, удовлетворяющий Международным требованиям и обеспечивающий безопасность плавания.

15.7.2  Управление сигнально-отличительными огнями предусматривается из рулевой рубки.

15.8  Кабельная сеть

15.8.1  Все кабели, применяемые на судне, будут удовлетворять требованиям правил РС.

15.9  Электрообогрев

Для поддержания необходимой температуры в помещениях: рулевой рубки, в/ч блоков, внутрисудовой связи,  АДГ, ГЭД ВРК, ГРЩ, ПУ, инсинератора, станции пожаротушения,  водолазов, каютах, общественных помещениях, помещениях вахты, лабораториях, санкаюте предусматри­вают­ся электрические грелки.

15.10  Сигнализация

15.10.1 Авральная сигнализация предназначена для подачи общесудовых сигналов.

15.10.2 Пожарная сигнализация предназначена для автоматического обнаружения и подачи сигналов о возникновении пожара. .