Разработка технических предложений на проектирование (создание) малых и специализированных научно исследовательских судов нового поколения для выполнения геофизических, экологических и других видов исследований, страница 21

­  в трюме: главные дизель-генераторы, кингстонные ящики, один из которых ледовый (в варианте с классом ЛУ Arc4), приёмный и отливной каналы забортной воды, центральные охладители, охлаждающие насосы забортной воды, расходные топливные цистерны, масляные цистерны, сепараторы и насосы топлива и масла;

­  на платформе: стояночный дизель-генератор, котельная установка, опреснительные установки, компрессоры и баллоны сжатого воздуха.

12.12.5 Из каждого отсека имеется выход по наклонным трапам в коридоры и далее на открытую палубу, а также предусмотрены аварийные выходы на открытую палубу. Отсеки также связаны друг с другом клинкетными дверьми, установленными в трюме и на платформе.

12.12.6 Газоходы главных и стояночного дизель-генераторов, дымоходы котла и инсинератора выведены в шахту МКО и далее в дымовую трубу. В дымовой трубе расположены глушители и искрогасители.

12.13 Варианты МУНИС, отличные от базового.

12.12.1 Вариант пропульсивного комплекса главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – вал с ВФШ, ПУ типа винт в трубе в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.

В части ГДГ, СДГ, АДГ, вспомогательной котельной установки вариант совпадает с базовым.

Расположение механизмов в МКО предусматривается в двух отсеках

12.12.2 Вариант пропульсивного комплекса главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – ВРК с ВФШ в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части.

В части ГДГ, СДГ, АДГ, вспомогательной котельной установки, расположения механизмов в МКО вариант совпадает с базовым. Отличие – 1 ГЭД вместо двух.


13  Движители и валопровод

13.1  В качестве движителей на судне предусмотрены две ВРК с ВФШ диаметром ок. 1,6 м. Лопасти винтов – съемные. Винты изготовлены из сплава цветных металлов. Толщины сечений гребного винта удовлетворяют Правилам РС для судов класса Arc4.

13.2  Валы изготавливаются из поковок углеродистой стали.

13.3  Варианты МУНИС, отличные от базового

13.3.1  МУНИС с вариантом пропульсивного комплекса главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – ВРК с ВФШ в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части. В качестве движителя предусмотрена ВРК с ВФШ с 4-х лопастным гребным винтом диаметром ок. 2,1-2,4м со съемными лопастями.

13.3.2   МУНИС с вариантом пропульсивного комплекса главные дизель-генераторы – гребной электродвигатель – вал с ВФШ, ПУ типа винт в трубе в кормовой части, роторно-водометный движитель – в носовой части. В качестве движителя предусмотрен 4-х лопастной гребной винт диаметром ок. 2,1-2,4м со съемными лопастями.


14  Средства активного управления

14.1  Описание средств активного управления (САУ).

14.1.1  В базовом варианте МУНИС предусмотрены два носовых подруливающих устройства типа «винт в трубе», предназначенных для обеспечения повышенной маневренности при самостоятельных операциях по швартовке к причалу, при маневрировании в порту и в узкостях, а также для удержания судна на месте при проведении исследований.

14.1.2  Носовое подруливающее устройство (НПУ) тоннельного типа мощностью 200 кВт, приводится электромотором.

14.1.3  Гребной винт НПУ – фиксированного шага, четырехлопастной.

14.1.4  Регулирование величины упора производится за счёт изменения частоты вращения винта ПУ через регулирование электродвигателя частотными преобразователями

14.1.5  Для защиты ото льда и посторонних предметов тоннель НПУ оборудован защитными решетками.

14.2   

14.2.1  .

14.3  Расчет эффективности.

(делает 5 отделение)


15  Электрооборудование, сигнализация и автоматика

15.1 Выбор основного напряжения

В качестве основного напряжения МУНИС было рассмотрено 3 основных варианта напряжения:

-  Вариант 1: 400В

- Вариант 2: 690В

- Вариант 3: 400/690В

Вариант 1

Вариант с генераторным напряжением 400 В обеспечивается следующим составом оборудования силовой сети:

- главный распределительный щит 400/230 В обеспечивающий питание как электроприводы пропульсивного комплекса так и всех силовых судовых потребителей ,